ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Предпринимательство - это многогранная и неотъемлемая сфера человеческой деятельности, которая граничит с проявлениями искусства, науки, спорта и игр [4, c. 90].

Однако с юридической точки зрения термин, содержащийся в нормативном акте, несмотря на неоднозначность в русском словаре, становится нормативным понятием. Поэтому далее мы будем использовать термины «малый бизнес», «малый и средний бизнес» и «малое предприятие», если только это не связано напрямую с нормативным актом или не использует источник, использующий другой лексический проект.

Чтобы понять роль малого бизнеса, должно быть понятно, какое место они занимают в экономике и каковы их особенности.

Малый бизнес является наиболее многочисленным слоем мелких собственников, которые в силу своего размера во многом определяют уровень социально-экономического, а иногда и политического развития страны. По уровню жизни и социальному статусу эти владельцы принадлежат большинству населения и являются прямыми производителями и потребителями широкого спектра товаров, работ и услуг. В сфере малых предприятий большая часть национальных ресурсов создается и используется в качестве питательной среды для крупных и средних предприятий [7, c. 53].

Главной чертой малого бизнеса является возможность ускорения развития инвестиций, высокая текучесть оборотных средств, активные инновации. В то же время он характеризуется относительно низкой рентабельностью, высокой трудоемкостью, трудностями при внедрении новых технологий, ограниченными собственными ресурсами и повышенным риском в условиях сильной конкуренции.

Средние предприятия в большей степени зависят от внутренних экономических условий и вынуждены конкурировать внутри своей группы, а также с крупными отечественными и зарубежными компаниями. Это определяет заинтересованность среднего предпринимателя в защите себя на внутреннем рынке путем проведения протекционистской политики государством и установления определенных правил рыночных отношений. Поэтому, в отличие от крупных компаний, средние компании более тесно связаны с национальными интересами [5, c. 109].

Эксперты отмечают, что только малые предприятия готовы воспользоваться любой возможностью для бизнеса, другие очень требовательны. Таким образом, средние компании возобновляют производство только после создания особых потребностей, но в долгосрочной перспективе.

Согласно периодическим источникам в Соединенных Штатах, малые предприятия делятся на:

1) непосредственно предпринимательская, т. е. сфокусированная на поиске и использовании новых возможностей, существование которых сопряжено с высоким уровнем риска;

2) так называемые «стандарты жизни», обеспечивающие систематический и стабильный доход самостоятельного населения; так что в россии все было взято у компаний для получения прибыли [4, c. 83].

По мнению экспертов, значительная часть сотрудников работает неполный рабочий день на небольшом предприятии, на долю которого приходится около 80% официального персонала.

В то же время работа уязвимых социальных групп (женщин, студентов, инвалидов, пенсионеров, беженцев и т. д.), которую нельзя использовать на крупных предприятиях, часто используется на малых предприятиях. Кроме того, небольшие компании являются своеобразным полигоном для работы с молодыми сотрудниками, обучения для средних и крупных компаний.

Российское законодательство не имеет единого методологического подхода к определению малого бизнеса и «пока не определяет концепцию среднего бизнеса». Федеральный закон № 88-ФЗ устанавливает численные показатели и критерии численности работников коммерческих организаций по отраслям (сферам деятельности) и доли участников (собственников) общества в уставном капитале этих предприятий. Однако на сегодняшний день эти критерии приобрели декларативный характер, поскольку российский законодатель связывает с ними вопросы упрощения бухгалтерского и статистического учета, порядок их ведения и предоставления определяется ранее принятыми законодательными актами. не более важные преимущества.

Имеющиеся данные могут быть использованы для различения нескольких основных проблем, которые препятствуют развитию малых и средних предприятий. В первую очередь, это несовершенная нормативно-правовая база отношений между государством и малыми и средними предприятиями. Колоссальные бюрократические препоны и, как следствие, коррупция; недискриминационное налогообложение, такое как стартап, где два или три человека практически не склонны к продажам, и 40-50 коммерческих предприятий с ежемесячным оборотом в 1 миллион долларов; Не существует механизма предоставления кредитов под низкие проценты и поддержки новых компаний-разработчиков в производственном секторе. По крайней мере, неразвитая система обучения и переподготовки для малых и средних предприятий.

Для достижения этих целей вам необходимо предоставить решения для неотложных задач:

- создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малых и средних предприятий, обеспечение повышения социальной направленности малых предприятий;

- упрощение административных процедур и снижение сопутствующих расходов для малых и средних предприятий при регистрации компании и в начале предпринимательской деятельности;

- значительное сокращение количества сертифицированной продукции, расширение деклараций, изменение технических стандартов и регламентов;

- улучшение налогообложения малых предприятий;

- расширение доступа к сектору недвижимости, инфраструктуре электросетей и газовым установкам;

- обеспечить доступность различных форм финансирования бизнеса;

- поддержка программ развития малых и средних предприятий, реализуемых общественными предпринимательскими организациями;

- расширить государственную финансовую программу поддержки малого и среднего предпринимательства.

Необходимы конкретные поправки в конкретные федеральные законы, которые создадут систему государственной поддержки предпринимательства, обеспечат создание комплексной нормативно-правовой базы для регулирования малого и среднего предпринимательства, а также повысят безопасность российских предпринимателей [6, c. 22].

Будет полезно ужесточить правила, связанные с первичной регистрацией юридических лиц. Другими словами, выход на рынок, создание новых юридических лиц следует оставить достаточно либеральными, это преимущество, которое было создано в последние годы, и нет необходимости в особом укреплении, но все же принесут изменения, связанные с передачей акций, то есть справедливо контролируемое владение. Потому что в противном случае он не защитит мелкие предприятия, а не только малые, от грабежей.

Это основные предлагаемые изменения, а именно: создание центров правовой защиты, создание штаб-квартиры быстрого реагирования, ускорение принятия антирейдерского пакета и внесение изменений в систему защиты.

Но все эти законы и поправки будут абсолютно неадекватными, они просто не дадут эффекта, если не будет создан благоприятный деловой климат. И эту проблему должен решить в первую очередь государство. Для этого необходимы системные реформы, чтобы помочь установить четкие и обязательные правила торговли для всех, реформы для обеспечения неприкосновенности частной собственности, предотвращения захвата воров и сокращения коррупции в правительстве. и, наконец, реформировать судебную систему, которая должна быть независимой.

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (в ред. от 29.09.2019 N 325-ФЗ).
  2. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред. от 02.08.2019 N 293-ФЗ).
  3. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 02.08.2019 N 310-ФЗ).
  4. Гаврелюк.И.С. Проблемы малого предприятия. - М., 2017. – 477 с.
  5. Дедул.В.А. Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы. - М., 2018. – 90 с.
  6. Зайкин.Ю.Ю., Волков.А.А. Перспективы бизнеса в России. – М., 2018. – 273 с.
  7. Токарев.П.П., Семенов.Е.Д. Перспективы развития малого бизнеса в России. – М., 2018. – 262 с.