АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО

ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY FOR PETTY HOOLIGANITY

Вопрос о взаимоуважении всегда был актуальным. Все люди хотят жить в мирном обществе, где каждый относится с понимаем друг к другу и уважением. Конечно, данный мир – утопия, но человечество должно стремиться к идеалу. Каждый должен начать с себя, но что делать со злостными нарушителями, которые не хотят сохранять мир и порядок в обществе, которые живут по своим: не писанным правилам? К счастью, все равны перед законом! Для того, чтобы усмирить нарушителей существует Статья 20.1. Мелкое хулиганство в КоАП РФ.

Какие правонарушения мы можем отнести к мелкому хулиганству? Исходя из статьи 20.1 КоАП РФ, мелкое хулиганство – это нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

То есть, если человек находиться в общественном месте и его речь сопровождается нецензурной бранью, мы можем наказывать его по данной статье? К сожалению, всё не так просто. Ключевыми словами в определении мелкого хулиганства являются: явное неуважение к обществу. Человек, который мирно стоит на улице, но при этом «некультурно выражается» - не нарушает общественный порядок, а, следовательно, и не нарушает закон.

Другое дело, если человек намеренно оскорбляет рядом стоящих людей или прохожих. В таком случае, за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ).

Мелкое хулиганство непосредственно связанно с понятием «общественное место», так как оно перекликается с понятием общественная опасность. А ведь именно степень общественной опасности и определяет тяжесть наказания нарушителя.

К сожалению, конкретное определение общественного места отсутствует в законодательстве Российской Федерации, и данный факт немного затрудняет процесс привлечения к ответственности нарушителя, но исходя из правоприменительной практики, можно сделать вывод, что под общественным местом подразумевается пространство, содержащее в себе следующие признаки:

-нахождение людей;

-обладание доступа к данному месту неограниченного количества людей.

Нарушение общественного порядка может выражаться в виде аморальных высказываний в сторону рядом стоящих людей, дерзких толканий, а также других действий, которые оскорбляют человека или выражают явное неуважение к обществу. Все вышеперечисленные деяния караются законом.

Кому-то может показаться, что административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток – это слишком незначительное наказание.

Действительно, мало для кого штраф от пятисот до одной тысячи рублей будет тяжким бременем. Другими словами, нарушитель «не почувствует» на себе последствий своего деяния, что не будет способствовать у нарушителя дальнейшего обдумывания действий перед возможным совершением правонарушения.

Исходя из последних новостей, в новом варианте Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) будет ужесточено наказание за мелкое хулиганство. По последней информации о редакции статьи 20.1 КоАП РФ с изменениями, не вступивших в силу, штрафы за мелкое хулиганство возрастут с пятисот или одной тысячи рублей до трех-пяти тысяч рублей, также могут назначить обязательные работы до 40 часов.

Уменьшит ли повышение штрафов в пять раз количество правонарушений, связанных с мелким хулиганством, – покажет время. Мы будем надеется на лучшее, ведь каждый заслуживает жить в мире, где нет беспокойства за свою безопасность.

 

Использованные источники

  1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2019) 
  1. Конджакулян К.М. Административная ответственность за нарушение избирательных прав в Российской Федерации и Республике Армения. М.: Юрлитинформ, 2014. 
  1. Конджакулян К.М.  Исполнительная власть в Республике Армения // Государственная власть и местное самоуправление, 2012, № 1. 
  1. Конджакулян К.М. Уполномоченный поправам человека в Российской Федерации и Защитник в Республике Армения в системе органов государственной власти // Закон и право. № 12. 2015.  
  1. Конджакулян К.М.  Президент в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5. 
  1. Конджакулян К.М. Сущность института президентства в РФ и РА // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10. 
  1. 7. Конджакулян К.М.Предложения по усовершенствованию функциональных характеристик правительств Армении и России (Сравнительно-правовое исследование) // Право и образование. 2015. № 2. 
  1. Конджакулян К.М.Административная ответственность в РФ и РА:         понятие и сущность // Российская юстиция. 2013. № 4.