РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

IMPLEMENTATION OF AN ADAPTED TRAINING PROGRAM FOR MID-LEVEL SPECIALISTS

Исследования, связанные  с адаптированной программой обучения, создавались в области педагогики, социологии и психологии. В научной работе Богдановой А.А. отражены подходы к изучению актуальных проблем формирования полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. В работах Левченко И.Ю. и Скок H. И. раскрыты основные тенденции развития научного изучения актуальных проблем инклюзивного образования [1],[2],[3].

Адаптированная программа подготовки специалиста среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения и 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, утвержденных, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации с учетом потребностей работодателей и соответствии современным требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника.

В 2017-2018 учебном году выпущено 209 выпускников, из них в особую социальную категорию входят три студента с инвалидностью 3 группы.

В течение учебного года по воспитательной работе проводились индивидуальные беседы, профилактические мероприятия и проводилась комплексное обследование в рамках проекта «Выпускник» совместно с Министерством здравоохранения РС (Я) и поликлиникой №5.

Образование с ограниченными возможностями здоровья студентов организовано совместно с другими обучающимися. Таким образом, учатся в инклюзивной группе, изучая тот же самый набор дисциплин и в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся. Результат учебной деятельности это показатель успеваемости (рис.1).

Рис. 1. Годовой показатель по успеваемости

В этом случае адаптированная образовательная программа направлена на создание специальных условий для реализации его особых образовательных потребностей для достижения хороших результатов.

Учебная посещаемость, под которой мы понимаем систему присутствия учащихся на занятиях в целях усвоения образовательной программы, практически всегда была важной проблемой образовательного процесса (рис.2).

Рис. 2.Годовой показатель пропусков

По итогам учебной деятельности студентов с ОВЗ, можно выделить основную проблему в обучении это пропуски без уважительной причины. Низкая посещаемость влияет на освоение учебных дисциплин, а это свою очередь сказывается на общую картину успеваемости студента.

Результат обучения - это трудоустройство. Для проверки эффективности адаптированной программы обучения мы изучили мониторинг трудоустройства и занятости ГБПОУ РС (Я) «ЯСХТ» 2018г (см. табл. 1).

Таблица 1.

Мониторинг трудоустройства студентов социальной группы населения

ФИО

Специальность / профессия

Населенный пункт

Трудоустройство / другие виды занятости

Обучение за счет

Иванов И.А.

Ветеринария

В-Вилюйск

Управление ветеринарии   В-Вилюйского

Гос.бюджет РС (Я)

Иванов Е.С.

Земельно-имущественные отношения

г. Якутск

ООО  "Гое-градкадастр"

Внебюджет

Субботина Д.М.

Технология молока и молочных продуктов

г. Якутск

ЯГСХА АТФ очное

гос.бюджет РС(Я)

Студенты, которые обучались, по программе адаптивного образования показали 100% занятость. Одна из них поступила на высшее образование по профильному направлению, а двое трудоустроились по специальности.

Таким образом, можно сделать вывод, что адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования обеспечивает достижение обучающимися результатов обучения, установленных указанным ФГОС и  профессиональным стандартами.

 

 

Литература

  1. Богданова А.А. Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / А.А. Богданова, О.Ф. Богатая, Н.Н. Иванова. Красноярск: ЦНИ Монография, 2014. С. 175.
  2. Левченко И.Ю. Особенности обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации: методические рекомендации / И.Ю. Левченко. СПб.: Нестор-история, 2012. С. 203.
  3. Скок H. И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции/ Н.И. Скок// Социологическиеисследования. 2005. №4. С. 124-127.

References1. Bogdanova A.A. Organization of work with children with disabilities: monograph / A.A. Bogdanova, О.F. Rich, N.N. Ivanova. Krasnoyarsk: Central Research Institute of Monographs, 2014. P. 175.2. Levchenko I.Yu. Features of teaching a child with disorders of the musculoskeletal system in a general education organization: guidelines / I.Yu. Levchenko. SPb .: Nestor-history, 2012. P. 203.3. Skoki H. I. Biosocial potential of persons with disabilities and the social mechanisms of its regulation / N.I. Skok // Sociological Studies. 2005. №4. P. 124-127.