ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ТЕХНИКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ

TRAINING OF PUPILS TO TECHNOLOGY MANUFACTURING DECORATIONS FROM POLYMERIC CLAY

Одно из фундаментальных противоречий процесса обучения заключается в несовпадении жизненного опыта детей и учебного (научного) знания. Среди позиций, касающихся активизации познавательной деятельности учащихся, формирования личности, накоплена информация об изучении личного опыта ребенка, его использовании в учебно-воспитательном процессе. «Не является абсолютно новым представление о целях современного образования, предполагающих по возможности полное развитие тех способностей личности, которые нужны и ей, и обществу, приобщение ее к активному участию в жизни, соединение бытия индивидуального человека с культурой. Одно из благотворных следствий этого процесса – замена учебно-дисциплинарной модели взаимодействия педагога и воспитанника личностно-ориентированной моделью, утверждающей взгляд на ребенка как на личность, связанный с отрицанием манипуляторного подхода к детям. Сущностью образовательного процесса при этом становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личный, приобщающее человека ко всему богатству человеческой культуры».

В учении реализуется индивидуальная познавательная деятельность, которая в силу природы активности ребенка формируется очень рано, подчас стихийно, еще до систематического обучения в школе. К моменту поступления в школу ребенок уже является носителем собственного познавательного опыта, то есть субъектом образовательного процесса, где он саморазвивается и самореализуется. Основная функция школы состоит не в нивелировании, отторжении опыта ребенка как несущественного, а наоборот, в максимальном его выявлении, использовании, «окультуривании» путем обогащения результатами общественно-исторического опыта. В процессе жизненного опыта дети получают множество ярких представлений о самых разнообразных предметах и явлениях окружающей жизни. Следовательно, необходимость связи обучения с жизненным опытом детей коренится в самой природе мыслительного процесса, диктуется объективными законами психологии, высшей нервной деятельности.

Ребенок – субъект собственной деятельности, и не следует видеть в нем лишь объект воздействия взрослых. Один из подходов к индивидуализации обучения с позиций педагогики сотрудничества – витагенное обучение, при котором происходит опора на витагенный жизненный опыт учащихся.

Лепка – это одно из самых древних видов искусства. Ещё в глубокой древности люди заметили, что глина становится пластичной и мягкой, если ее намочить. Считается, что впервые человек догадался начать лепить, когда увидел свой след в мокрой земле.  Позже, люди научились обжигать готовые изделия. Глиняные горшки становились прочнее и тверже, в них можно было хранить любые жидкости. Человек стал активно применять в быту глиняную посуду. Уже после того, как был придуман гончарный круг, посуда стала более красивой, аккуратной, изящной. Сегодня лепят в основном из глины, пластилина и пластика. В настоящее время лепка из всевозможных видов глины стала для миллионов взрослых и детей во всем мире народным промыслом, видом искусства и хобби. Это еще и крайне полезное для здоровья занятие – лепка успокаивает, учит концентрироваться, творить.

Полимерная глина появилась сравнительно недавно. Впервые ее разработал и выпустил кукольный мастер Фифи Реббиндер в 1930 году в Германии. Она предназначалась для моделирования голов и лиц кукол. Пластику используют для лепки сувениров, кукол, декоративной посуды, бижутерии, цветов для декора и букетов. Полимерная глина – это пластичная масса, по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми и прочими красками, склеены между собой и с другими материалами.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что  нужно закладывать  в детях чувство прекрасного, которое способно вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости.  Данная программа курса «Креативное рукоделие»поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширить знания, овладеть  и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства, рукоделию.

Новизна. Отличительные особенности.

Программа ориентирована на применение расширенного комплекса современного декоративно-прикладного творчества: украшении из полимерной глины. Это дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного искусство.

Программа направлена на:

  • Создание условий для развития ребенка;
  • Развитие мотивации к познанию и творчеству;
  • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • Профилактика асоциального поведения;
  • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
  • Укрепление психического и физического здоровья;
  • Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Основная цель занятий – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.

. Задачи кружка:

  1. Сформировать у учащихся представление о различных видах декоративно-прикладного искусства.
  2. Развить необходимые практические умения и навыки по выполнению различных изделий и в том числе украшений.
  3. Сформировать навыки, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельных работ.
  4. Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.
  5. Развивать коммуникативные способности воспитанников.
  6. Сформировать у учащихся умения по комплексному использованию знаний по разным предметам.
  7. Воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.
  8. Способствовать эстетическому и духовно-нравственному воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства.
ЛИТЕРАТУРА

https://infourok.ru/statya-soderzhanie-i-tehnologiya-vitagennogo-obucheniya-uchaschihsya-419559.html

http://www.livemaster.ru/topic/1013359-kak-vse-nachinalos-istoriya-sozdaniya-polimernoj-gliny

https://sovets.net/14114-lepka-iz-polimernoj-gliny.html

https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00430185_0.html