ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

MODELING OF SALT DOUGH AS A MEANS OF DEVELOPING CHILDREN'S CREATIVITY

Сегодня в школах России происходит модернизация содержания образования, которая охватывает всю систему учебно-воспитательного процесса. В этих условиях необходимы средства, имеющие особую уникальность, и которые могли бы развивать детское творчество. Одним из таких средств может стать средства лепки из теста, в особенности для учащихся начальной школы.

Развитие детского творчества – одна из задач педагогической и практики на современном . Решение ее в школе начинается  уже в начальных классах. Отмечается, что развитие творчества актуальной проблемой педагогики и психологии, и перед образования основную – воспитание у подрастающего творческого подхода к окружающего , активности и самостоятельности , способствующих достижению изменений в жизни .

К успеха детского следует считать эмоционального , выразительность самого и его воплощение, оригинальность, а не ценность образа, ребенком.

с эмоциями воспринимают их события или явления и это влиять на результат их по изобразительной .

Виктор Лепнин , что: «Под влиянием чувств они наделяют теми чертами, которые окружающим понять ребенка к образу, а в случаях и изображаемого» [2].

Н. А. Ветлугина считает детское творчество, как: «Первоначальную ступень в развитии творческой деятельности. Она выделяет, что ребенок  в своей творческой деятельности раскрывает свое понимание окружающей среды и отношение к нему» [1].

Одно из первых требований, предъявляемых к обучения лепке с точки развития детского творчества, в том, чтобы ни в случае не подавлять ученика.

В практической части нашей работы мы решили возможности лепки из теста как в развитии детского . Нами была проведена беседа детьми «о лепке дома», также были использованы методики: «Веселые человечки», лепка объемных фигур в четыре этапа: «Осенний натюрморт», «Звонкие колокольчики», «Снежный кролик» и «Крямнямчики» и свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома».  Количественный состав – 15 обучающихся 1 класса.

Беседа с детьми «о лепке дома» показала, что в основном все дети имеют дома только пластилин. Занимаются лепкой очень редко. Исключение составили лишь несколько детей, у которых дома имеется разнообразный материал для лепки. Занимаются лепкой совместно со взрослым.

С помощью методики «Веселые человечки» выявили на сколько развито творчество детей, умение и навыки самостоятельно решать форму, пропорции и положение предмета в пространстве, способы передачи. По методике лепки объемных фигур в четыре этапа: «Осенний натюрморт», «Звонкие колокольчики», «Снежный кролик» и «Крямнямчики» мы создали условия для формирования у детей творчества. Свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома» позволила выяснить, как повлияла опытно-экспериментальная работа на развитие детского  творчества (табл. 1,2).

Таблица 1

Результаты методики «Веселые человечки»

Уровни %
Высокий уровень 20
Средний уровень 40
Низкий уровень 40
 

Таблица 2

Результаты методики свободной лепки по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома»

Уровни %
Высокий уровень 33,3
Средний уровень 46,6
Низкий уровень 20
 

Развитие детского творчества детей является одной из сложных педагогических проблем. С одной стороны, нужно для каждого ребенка создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных задач, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно подобранные методы и формы обучения помогают преподавателю определить ту возможную меру включенности обучающихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным и развивающим.

Результаты эксперимента показали, что высокий уровень увеличился на 13,3%, средний уровень на 6,6%, низкий уровень сократился на 20%.

Таким образом, мы пришли к выводу, что лепка является средством развития детского творчества, так как имеется положительная динамика. Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать человека как гармонично развитую во всех отношениях, а главное творческую личность.

На занятиях по лепке из соленого теста можно развивать детское творчество. Замыслы стали более самостоятельными, дети стремятся к наиболее полному раскрытию замысла, используя разные приемы и способы лепки, работы дополняются вспомогательными материалами, тем самым проявляют в самостоятельной деятельности свое творчество.

 

Литература

  1. Ветлугина Н. А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / В. А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Лепнин В. Лепим из пластилина. – М., 2012. – 64с.
References
  1. Vetlugina N. A. Independent art activities preschoolers / V. A. Vetlugina. - Moscow: Education, 2006.
  2. Lepnin V. Sculpt from clay. - M., 2012. - 64c.
© А.А. Кожурова,  В.И. Бубякина, 2018