Выпуск №1(1), март, 2016

Абрамова Н..

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С «ОСОБЫМИ» ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Cтатья посвящена вопросам профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Раскрывается опыт Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в подготовке будущих учителей.

Читать далее

Петрова Д.П.

ПРОЕКТ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

В данной статье освещается внеурочная деятельность младших школьников. Основной целью внеурочной  деятельности является создание необходимых условий для всестороннего развития личности учащихся.

Читать далее

Николаева М.Н.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Статья о формировании духовно-нравственных и культурных ценностей у младших школьников во внеаудиторном занятии «Унугэс».

Читать далее

Копылова Л.В.

ГРАЖДАНСКО — ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматривается гражданско-патриотическое воспитание младших школьников, привитие любви к Родине, к своему народу, истории и традициям. Приведены примеры воспитательной работы из личного опыта.

Читать далее

Константинова Г.Д.

СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК ПУТЕЙ ВОСПИТАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в  формировании личности ребенка.

Читать далее

Кириллина О.В.

РАЗВИТИЕ КРУГА ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

Семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах ( письменных, устных и др.)

Читать далее

Дедюкина Л.Г., Дмитриева С.Н.

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье описывается опыт организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в условиях реализации  Федерального государственного стандарта  начального общего образования.

Читать далее

Готовцева А.Г.

ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье излагается теоретические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста, раскрывается специфика организации спортивных праздников в процессе физического воспитания младших школьников.

Читать далее

Борисова А.А.

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Детская агрессивность является одной из основных проблем в современном обществе. Игровые упражнения - это эффективный метод коррекции как эмоциональных, так и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный им способ взаимодействия с окружающим миром - игра. В данной статье отражено значение игровых упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), уровень агрессивности которых выше нормы.

Читать далее

Березина С.В., Федорова П.М.

ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ

В современных условиях поиска перспективных инновационных образовательных технологий необходимо наличие единого творческого пространства для учителей и учащихся. Нужно организовывать мероприятия, объединяющие учителей, учащихся и социальных партнеров.

Читать далее

Барашкова О.Р.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КЛАССА

В современных условиях острой проблемой общества и государства стала проблема содержания воспитательной работы, обеспечивающей формирование нравственных качеств у молодого поколения россиян. Данная статья  освещает работу учителя начальных классов по формированию эстетических качеств личности младшего школьника.

Читать далее

Аммосова Р.Е.

РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В статье говорится о роли библиотеки в формировании личности младших школьников, о воспитательном потенциале библиотечных занятий во внеурочной деятельности как условии развития интереса к чтению. Дети учатся пользоваться справочной литературой, находить необходимую литературу, пользоваться формулярами.

Читать далее

Сидорова Е.., Тихонова М..

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрываются возможности нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей младших школьников.

Читать далее

Архипова И.., Архипова Р.., Винокурова Л.., Старостина М..

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КАНИКУЛЯРНАЯ ШКОЛА» КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

В статье излагается содержание проекта каникулярной школы, разработанной авторами. Подчеркивается, что каникулярная школа позволяет формировать у учащихся социокультурные компетенции и финансовую грамотность в условиях сельской школы.

Читать далее

Сосина С.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВЫХ ЗНАНИЙ

В данной статье рассматривается использование на уроках проблемной ситуации, как повышение мотивации учебной деятельности. Приведены фрагменты уроков из опыта работы.

Читать далее

Соколова Н.В.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов

в статье рассматривается проблема организации учебного процесса в начальной школе. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.  Новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Читать далее

Руденко И..

ТЕХНОЛОГИЯ В.Ф. БАЗАРНОГО В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА КЛАССА

Новизна  авторской концепции состоит в адаптации элементов технологии открытого образования для эффективной реализации здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в образовательном процессе класса

Читать далее

Решетникова А..

Развитие УУД учащихся на уроках русского языка на основе применения проектной деятельности в условиях реализации ФГОС

Согласно ФГОС НОО обучение ориентировано на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, которые достигаются в процессе формирования универсальных учебных действий(УУД), направленных на развитие способности субъекта обучения к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса  В соответствие с универсальных учебных действий одним из оптимальных методов обучения является метод проектов, который предполагает получение учащимися какого-то нового продукта в ходе самостоятельной учебной деятельности.

Читать далее

Попова А.., Шадрина С..

Диагностика уровня восприятия литературного произведения младшими школьниками

В данном исследовании за основу выявления уровня восприятия литературного произведения младшими школьниками взята классификация данная М.П. Воюшиной.

Читать далее

Павлова Е.П., Семенова А..

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА

В статье описана развитие познавательного интереса в процессе экологического кружка. Согласно требованиям нового стандарта, повысилась роль целенаправленного экологического воспитания в образовательном процессе.

Читать далее

Абрамова М..

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

В статье представлены основные аспекты моделирования как метода познания, в том числе и педагогических явлений. Автор акцентирует внимание на значимости качественного выполнения процедуры моделирования, что обеспечивает точность получаемых прогностических моделей.

Читать далее

Марфусалова В.П., Осипова С.И.

КОМПЛИМЕНТАРНАЯ ЛЕКСИКА В ЭВЕНКИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Статья посвящена проблеме изучения эвенкийского языка. Рассматривается вопрос использования комплиментарной лексики в разговорной речи.

Читать далее

Чехордуна Е..

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИКРОСОЦИУМОВ ТЁЛБЭ В АСПЕКТЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ ОЛОНХО СЭДИП

В статье рассматривается система взаимосвязи воспитания с различными социальными институтами на основе технологии педагогики олонхо. Анализируется педагогическое взаимодействие микросоциумов, где поведение индивида, группы индивидов микросоциумов основываются на духовно здоровом отношении друг к другу; на формирование личности ребенка в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.

Читать далее

Филиппова М..

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Самооценка  не  врожденное  качество  личности, она  формируется  в  процессе  жизни  и  воспитания. Годы  учения  - период интенсивного, сложного  и  порой  противоречивого  становления самооценки. Наиболее  благоприятным  периодом  для  развития   самооценки  является  младший  школьный  возраст.

Читать далее

Содномов С..

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» НА БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ

В статье обосновывается методическая система литературного развития младших школьников на родном бурятском языке в системе уроков литературного чтения  и литературно-творческой деятельности. Разработанная автором методическая система базируется на интеграции этнокультурологического, литературоведческого, деятельностного подходов и обеспечена учебно-методическим комплектом «Түрэлхи хэлэн» для 2-4-х классов. С этим связано  обновление профессиональной подготовки учителей бурятского языка и литературы. Качественное литературное образование младших школьников является в настоящее время одним из приоритетов государства и общества в аспектах концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Читать далее

Саввина Л..

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КРУЖКЕ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ «ОЖУЛУН-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

максимальное использование социально-культурного и образовательного потенциала музейной педагогики как отрасли научного знания на успешном опыте организации сельского краеведческого музея, как части этнокультурного образования.

Читать далее

Попова М..

В.М.АНИСИМОВ О МЕСТЕ РОДНОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Автор статьи обращает внимание научного сообщества на научную деятельность проф. В.М. Анисимова, научно-педагогическая деятельность которого была посвящена взаимосвязанному обучению языкам.

Читать далее

Олесова М.М.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

В статье рассматривается использование технологии сотрудничества при формировании орфографической грамотности, система работы по орфографическим правилам на уроках русского языка.  В работе показан опыт работы по  повышению качества знаний учащихся, улучшению межличностных отношений и личностной самооценки у обучающихся. Началом работы формирования умения работать в сотрудничестве является организация работы  в малых группах сменного состава. Данная технология дает более высокий уровень знаний: орфографических ошибок становится меньше; повышается культура общения у детей.

Читать далее

Куличкина Т.., Неустроева Е..

ТЬЮТОР КАК ОРГАНИЗАТОР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье раскрывается о понятиях тьюторство и индивидуальная траектория. Авторы рассматривают функции и обязанности тьютора. Показаны основные принципы тьюторской деятельности.  Исследуется диагностика для выявления мотивов учения и интересов школьника.

Читать далее

Винокурова Е.., Иванова А..

НОВЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ ПО КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ (САХА) ЯКУТИЯ

В статье рассматриваются особенности новых учебно-методических комплектов по учебному предмету (курсу) «Культура народов Республики Саха (Якутия)»  для начальных классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения, разработанных с учетом требований федерального государственного стандарта.

Читать далее

Бурнашева Т..

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССА «ШКОЛА»

ыстатыйа5а оҕо личность буола улаатарыгар, кини  сайдыытыгар үөрэх-иитии тэрилтэлэрэ сүрүн дьайыыны, көмөнү оҥороллоругар соп тубэьиннэрэн авторскай программа ис туруга, сыала, былаана кэпсэнэр.

Читать далее

Алексеева М.., Иванова Н..

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

в статье затрагиваются вопросы воспитания ребенка родителями, а также воспитательной роли мужчины в семье, приводится краткий курс правильного отцовского поведения.

Читать далее

Федоров Г.М.

УМК “ТРАДИЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО” КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Раскрыто наиболее эффективное средство воспитания и социализации детей примере разработки новой УМК «Традиционное хозяйство» во внеурочной деятельности для агрошкол Севера и Дальнего Востока на территории Республики Саха (Якутия): саха, эвенов, эвенков, юкагир, долган, чукчи.

Читать далее

Ушатова Т..

ПРОЕКТ «СКАЗКА — ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».

С помощью проектной деятельности на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Читать далее

Уваровская М.Н.

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ» И СЕМЬЯ ТЁВС

В данной статье освещается проектная деятельность младших школьников, как основная форма организации внеурочной деятельности. Описываются цели и задачи, содержание работы, внедрение в жизнь различных проектов родителей и учащихся с социальными партнёрами. Особенностью проекта является сотрудничество с центром немецкой культуры г. Якутска им. Йоганна Миттерли и семьёй Тёвс из Германии.

Читать далее

Лаврова В.П., Сунтарова А.А.

ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В  статье рассматриваются вопросы формирования у школьников гражданской, общественной активности в процессе обучения и воспитания в учебных учреждениях и внеурочной деятельности.

Читать далее

Сивцева М.Е.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье рассматривается детско – взрослая деятельность в клубной работе. Для реализации ФГОС необходимо  участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы  образовательного учреждения и  условий ее реализации. Необходимо проводить работу по педагогическому просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями.

Читать далее

Расторгуева М.Э.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Сформировать навыки табличного умножения и деления у младших школьников необходимо как можно раньше, так как это один из основных и очень важных навыков, которыми человек пользуется на протяжении всей своей жизни.

Читать далее

Прокопьева С.И.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД

В статье рассматривается планирование и организация проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий.

Читать далее

Ротарь Т.С.

Анализ результатов исследования «Зарплата и нагрузка учителя» в Республике Саха (Якутия)»

Осуществлен статистический анализ результатов мониторинга учителей школ Республики Саха (Якутия) по уровню заработной платы и нагрузки учителей по заданию Общероссийского народного фронта.

Читать далее

Солдатова Г.Ф.

Проблемы создания эффективной системы государственного регулирования агролизинга на региональном уровне

Рассмотрены проблемы государственного регулирования лизинга в АПК на уровне конкретного региона – Республики Саха (Якутия). Приведены авторские позиции относительно мероприятий по государственному регулированию технического обеспечения АПК через агролизинг в области ценовой, налоговой и финансово-кредитной политики. Выделены основные пути совершенствования лизингового механизма.

Читать далее

Ариунаа C.., Энхтуяа В..

Интенсивные методы обучения и развитие творческого мышления у студентов

Рассмотрены особенности процесса познания, влияющие на них факторы, их составные части, связи в системе, и определили способы повышения эффективности при сравнении примеров обучения банковских работников.

Читать далее

Иванова С.А., Петрова Т.В., Попов Д.И.

К вопросу о туристско-рекреационном районировании Якутии

Северо-Восток России в целом, и Якутия в частности, является практически неосвоенным туристским регионом мира. Однако регион обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом, позволяющим рассматривать его как перспективный. Туристско-рекреационное районирование выступает в качестве научной базы территориального планирования и управления туристским комплексом. В настоящее время районирование этой части практически России не разработано. В статье представлен вариант туристско-рекреационного районирования Республики Саха (Якутия) – самой большой административной единицы России и мира. Выделено 9 районов на основе использования административного, природного, социально-экономического и населенческого критериев. Для каждого района определена туристская специализация – существующая и перспективная, которая была установлена на основе анализа имеющихся природных, культурных, социальных и экономических ресурсов.

Читать далее

Зырянов М.П.

К вопросу о регулировании молодежной безработицы в Республике Саха (Якутия)

В статье рассматриваются актуальные вопросы регулирования молодежной безработицы в Республике Саха (Якутия) на основе анализа данных статистических и социологических исследований. Подчеркивается необходимость пересмотра законодательства, регулирующего понятия занятости молодежи, на региональном и федеральном уровнях.

Читать далее

Иванова М.Г., Кычкина А.Е., Поротова А.Л.

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Представлено описание проекта, целью которого является формирование модели информационного взаимодействия между субъектами региональной системы подготовки спортивного резерва в Республике Саха (Якутия) с использованием программных продуктов фирмы "1С".

Читать далее

Дуброва Н.А., Мигунова Н.П., Пешкова Е.Н.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА «БУСИНКА»

В статье рассматривается социализация детей с ограниченными возможностями здоровья как актуальная проблема коррекционной педагогики. Представлен опыт творческого коллектива «Бусинка» как основы создания и развития совместной деятельности детей, направленной на достижение общих целей.

Читать далее

Набережная А.Т., Шипкова Ю.А.

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3»

В данной статье рассматривается создание автоматизированной информационной системы документооборота по учету и движению контингента.

Читать далее

Андреев В.Е.

ПРОЕКТ АПРОБАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ УЧЕБНИКОВ

В статье дается описание проекта апробации и внедрения электронных форм учебников ведущих издательств РФ в школах Сибири и Дальнего Востока.

Читать далее

Сафиулин А.Н.

ОНЛАЙН-ШКОЛА КАК ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

В статье дается описание современных методик преподавания. Описывается информационная среда, адаптирующаяся на основе профиля, персонифицирующая не только сложность и объем учебного контента или заданий, но и способ его передачи.

Читать далее

Андреев В.Е., Григорьев П.А.

НОВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ САНПИН, ФГОС

В статье дается описание программы автоматизированного составления расписания на базе продукта «1С:Автоматизированное составление расписания. Школа».

Читать далее

Артемьева С.В.

«МУЛЬТСТУДИЯ «ДОР5ООН КУСТУГА» КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

В статье рассмотрен процесс социализации детей дошкольного возраста  с ограниченными возможностями здоровья в условиях мультстудии «Доргоон кустуга».

Читать далее

Кайгородов С.П., Сокольников С.Н.

АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

В данной статье рассматриваются теоретические основы управления информационными ресурсами и понятия информационных систем. Выделяются основные направления стандартизации информационных ресурсов в данное время и приоритетные задачи сферы образования в области информационных технологий.

Читать далее

Родионов М.А.

АДАПТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ, УЧИТЫВАЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДМЕТНОЙ ОДАРЕННОСТИ (ПРОЕКТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРАМПЛИН»)

В статье дается содержательно-методическая характеристика проекта по разработке системы адаптивного автоматизированного обучения школьников математике, учитывающего характер их предметной одаренности.

Читать далее

Павлова Е.П., Шипкова А.А.

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

В статье рассматриваются подходы к понятию социальной адаптации как процесса и результата встречной активности субъекта и социальной среды (Ж. Пиаже, Р. Мертон). Авторы отмечают, что эффективным средством адаптации первоклассника к школе является искусство и художественное творчество.

Читать далее

Титов Я.Н.

Национально-региональный компонент в преподавании русского языка как иностранного

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные проблем преподавания русского языка как иностранного, о месте и роли национально-регионального компонента на занятиях по русскому языку.

Читать далее

Сатанар М.Т.

Числовое пространство олонхо С.С.Яковлева – Эрилик Эристиин «Буура Дохсун»

Творчество Семена Степановича Яковлева – Эрилик Эристиин неразрывно связано с устнопоэтическим наследием народа, занимая достойное место среди лучших образцов якутского эпоса. Работа представляет собой частотный анализ функционирования числительных, определение тенденций их употребления в олонхо Эрилик Эристиин «Буура Дохсун». Выбор данного языкового пласта в качестве исследования определен особым положением числительных в якутском эпосе. Наблюдения и полученные выводы способствуют выявлению языковых особенностей текста олонхо «Буура Дохсун».

Читать далее

Ротарь Т.С.

Федеральная программа материнский (семейный) капитал как фактор повышения рождаемости в регионах Российской Федерации

В рамках данного исследования рассмотрена одна из мер повышения рождаемости населения и поддержки российских семей – Федеральная программа «Материнский (семейный) капитал». Здесь проанализирована численность и рождаемость населения, а также выявлены факторы, влияющие на естественное движение населения страны.

Читать далее

Масалова Ю.А.

Мониторинг качества человеческих ресурсов вуза

Рассматриваются вопросы мониторинга качества человеческих ресурсов в вузе на основе разработки моделей компетенций. Определено, что система высшего образования должна способствовать также формированию вовлеченности и конкурентоспособности как качественных характеристик человеческих ресурсов.

Читать далее

Петрова В..

РАБОТА ПО НОВЫМ УЧЕБНИКАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.

Читать далее

Неустроев Н.., Неустроева А.., Павлов К..

НООСФЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО (ЭЛЕМЕНТАРНОГО) НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторами раскрывается сущность ноосферно-экологической модели шестилетнего (элементарного) начального образования на основе новой мировоззренческой парадигмы, ноосферной философии

Читать далее

Макарова Л..

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрываются новые отношения к урокам литературного чтения в свете реализации ФГОС НОО. Рассмотрены особенности методики смыслового чтения как метапредметного результата обучения младших школьников. А также раскрыта роль уроков литературного чтения в решении приоритетных задач в развитии читательской грамотности младших школьников.

Читать далее

Лепчикова С..

СОТРУДНИЧЕСТВО ИЛИ КОНКУРЕНЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

Рассмотрены теоретические и практические основы применения сотрудничества и конкуренции в учебном процессе младших школьников.

Читать далее

Кривошапкина К..

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Новые образовательные стандарты диктуют нам новые образовательные результаты. У ребенка на первой ступени обучения должны быть сформированы следующие компетенции: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Научить ребенка работать с информацией, развивать его мышление и активизировать познавательную деятельность является главной задачей. Добиться этого нам помогают информационно-коммуникационные технологии.

Читать далее

Ковальчук Е..

ФОРМИРОВАНИЕ ТЬЮТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

В статье дается обоснование необходимости  тьюторского сопровождения в специальном (коррекционном) учреждении. Сделана попытка анализа деятельности педагогического коллектива  по созданию открытого пространства для субъектов образовательно-воспитательного процесса посредством   модели тьюторского сопровождения  как нового вида службы и поддержки.

Читать далее

Ильина Е.Н.

ПРОЕКТ «МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ»

Преимущество проектной деятельности заключается еще и в том, что в проекте можно объединить различные области знаний, организовать совместную  деятельность школьников и их родителей. Слова «успех» и «успешность» звучат сегодня очень часто. Мы хотим быть успешными сами, ориентируем на успех своих детей. Путь к успеху у каждого свой.

Читать далее

Еропольцева Е..

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе через применение активных методов обучения

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.  В активизации процесса обучения кроются возможности преодоления обострившихся противоречий между требованиями общества к начальному образованию и массовым опытом преподавания, между педагогической теорией и школьной практикой. Учитель организует деятельность детей, в ходе которой они решают возникающие у них проблемы и получают необходимые им знания, учатся ставить задачи, находить решения, применять полученные знания.

Читать далее

Дьякова Т..

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЩИХСЯ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-ТЕХНОЛОГИИ

В статье ставится задача рассмотрения влияния Lego-конструирования  на процесс формирования познавательных способностей обучающихся с ОВЗ. Автор описывает возможности Lego-конструктора по созданию условий для погружения воспитанников в творческую среду, которая позволяет ребёнку чувствовать себя и изобретателем и экспериментатором.

Читать далее

Волкова А.С., Ларионова А.Г.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Музыка является одним из эффективных средств эмоционально-образного познания ребенком окружающей жизни, формирование жизни, формирование личности. Одним из главных целей музыки в начальной школе является воспитание чувства ребенка, его характера и воли, познание мира через художественный музыкальный образ, которое обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения.

Читать далее

Афанасьева Н.Н.

УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Учебный проект в начальной школе – первый шаг на пути к исследовательской деятельности  учащихся. Сегодня активно обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Обучение становится практико-ориентированным, что помогает сделать его более значимым для обучающихся, которые видят для чего нужны знания. Такой ученик легко найдет свое место в обществе.

Читать далее

Александрова А.., Афанасьева И.., Саввинова Л.., Тебенькова Н..

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЧТЕНИЕ В РАДОСТЬ!»

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и как результат, школьники не любят, не хотят читать. Важен также выбор книги. От того, какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет.

Читать далее

Аржакова Т.Г.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В статье рассматривается групповая работа на уроках в начальной школе. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.

Читать далее

Парамонов А.А.

Источники внешнего финансового капитала предприятий и их целесообразность в условиях российского рынка

Актуальность тематики данной статьи заключается в ограничение финансового капитала для развития предприятий различных отраслей российского рынка. Автором рассмотрены источники внешнего финансового капитала и их целесообразность в условиях экономической конъюнктуры, денежно-кредитного рынка и фондовых площадок России.

Читать далее

Постникова А.Т., Щукина К.Е.

Многодетная семья в современном обществе

В данной статье рассматривается положение, определение, роль и категории многодетной семьи, а также основные законы Российской Федерации, регламентирующие многодетных семей и роль специалиста по социальной работе.

Читать далее

Зырянов М.П.

Актуальные вопросы стратегического планирования развития муниципального образования

В статье рассматриваются актуальные вопросы  стратегического планирования развития муниципального образования на примере анализа программы социально-экономического развития МО «Ленский наслег» Намского района Республики Саха (Якутия).

Читать далее

Карманилова В.В.

Новые профессии и технологии поиска работы: на материалах социологических исследований

В статье рассмотрены актуальные вопросы трудоустройства молодых специалистов на региональном рынке труда. Представлены результаты социологического опроса выпускников ССУЗов и ВУЗов г. Якутска.

Читать далее

Кудрина У.В.

Студенческая молодежь: брак и создание семьи (на примере студентов СВФУ им. М.К. Аммосова)

В статье рассмотрено отношение студентов СВФУ к созданию семьи. Изучены взгляды молодежи на семейные ценности. Рассмотрено количество браков и разводов в Якутии на 2000-2015год. Результаты показывают, что нынешняя молодежь первым приоритетом в жизни ставит учебу, карьеру. Разработаны  рекомендации по созданию семьи для молодежи.

Читать далее

Варламова У.., Михалева А..

УСТОЙЧИВОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГА

Среди психических состояний, определяющих устойчивость к педагогической деятельности, выделяют тревожность, фрустрацию, агрессивность и ригидность. Для поддержания гармоничного баланса состояний в психике необходимо регулярное переживание катарсиса. Опрос студентов, будущих педагогов, показал, что юноши по сравнению с девушками оказались менее подверженными фрустрации и тревожности.

Читать далее

Новикова А.В.

Составление рекламного текста в туризме

В статье рассмотрены основные особенности рекламы в туристской сфере, а также на основе изученных материалов по данной теме, был составлен список основных правил, рекомендаций по составлению рекламного текста, соблюдение которых значительно повысит уровень эффективности рекламы, а как следствие уровень доходов туристского предприятия.

Читать далее

Пестерев Д.., Трофимова Ю..

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ТАБАГИНСКИЙ МЫС-ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ»

Актуальность темы определяется важностью воспитания чувства патриотизма и любви к родине. Формирование этих качеств начинается с изучения родного края. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

Читать далее

Ринго Н.Р., Шапошникова О.С.

КУЛЬТУРНЫЙ И ПРИРОДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛЫ РАЗВИТИЯ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РС(Я)

На сегодняшний день Россия переживает неоднозначные времена. Сфера отечественной экономики и международного взаимодействия оказались частично изолированы в силу причин внешнеполитического характера. И это происходит в эпоху глобализации, когда границы между странами, культурами, движением рабочей силы и капиталов становятся все более прозрачными. Ограничение связей ударит не только по изолируемой стране, но и тем государствам, которые ограничивают свои контакты с ней.

Читать далее

Гоголева А..

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В НАМСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В данной статье поднят вопрос о перспективах развития экологического туризма в Республике Саха (Якутия). Автор провел анализ природных ресурсов, социально-экономического развития Намского района, чтобы определить перспективы развития экологического туризма на данной территории. Представлен SWOT-анализ факторов развития экологического туризма на данной территории.

Читать далее

Бочкарева С..

ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В НАМСКОМ УЛУСЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В статье дана характеристика исторического туризма в Намском районе Республики Саха (Якутия). Рассмотрен туристско-рекреационный потенциал района. Проведен SWOT-анализ, на основе которого выявлены основные проблемы и перспективы развития туризма.

Читать далее

Хомудаев В.В.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТУРИСТА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Туризм как явление массовое получил распространение еще в 19 веке и связано это, прежде всего, с возникновением индустриального общества. С тех самых пор  туристы во всем мире солидарны в том, что путешествия помогают им изменить рутину их повседневной жизни. Наличие хорошо оплачиваемой работы является, безусловно, одним из главных факторов удовлетворения потребностей человека. Однако для большинства сокращение трудовых обязательств кажется довольно заманчивым.

Читать далее

Аргунова Г.., Арчахова Н..

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ПРЕДЕЛАХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ТОМПОНСКОМ УЛУСЕ (РАЙОНЕ) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В данной статье рассматриваются проблемы и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в одном из районов Республики Саха (Якутия) – Томпонском районе. Проанализирована Программа развития туризма в районе на 2015-2019 годы, государственная политика в этой сфере. Выявлены сильные и слабые стороны программы. Выявлены особенности развития экологического туризма на территории особо охраняемых природных территорий.

Читать далее

Зимина Ф..

ИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЕМЫХ

Читать далее

Фомин М..

САХА-КАНАДСКАЯ ШКОЛА – КАК ФЕНОМЕН МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Рассматривается проблема подготовки к межкультурной коммуникации школьников в специализированных языковых школах на примере освоения интегрированного курса по французскому языку “Основы межкультурной коммуникации”. Обозначена специфика интегрированного курса, включающего предметы общеобразовательного цикла: “Изобразительное искусство”,  “Трудовое обучение”,  “Национальная культура народов Якутии” в V – VI –х классах, “Музыка” в I – IV классах, “История” – VI – XI  классах, “Национальная культура народов Якутии”, “Мировая художественная культура” в X – XI классах. Дается характеристика Саха-Канадской школы (Республика Саха (Якутия), ее роль в укреплении внешних связей Республики Саха (Якутия).

Читать далее

Гоголева Л.И.

ПРЕПОДАВАНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Модернизация содержания образования на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана и с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Это раннее [обязательное] изучение иностранного языка, а именно со II класса. Другое достижение -организация школьного образования такого уровня, при котором учащийся имеет возможность изучать не один, а два или даже три иностранных языка. Во многих школах городов и регионов России, в т.ч. и в нашей республике уже складывается определенный опыт изучения учащимися не одного, а двух и даже трех иностранных языков. И в сельской малокомплектной школе возможно открыть необозримые просторы для взаимодействия языков и культур, для воспитания гражданина мира в толерантности к другим народам, в стремлении к пониманию многообразного поликультурного и многоязычного мирового сообщества.

Читать далее

Евсеева А.., Шелковникова О..

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ И ЕГО ПЕРЕВОДОВ (НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С.ПУШКИНА «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» И ЕГО ПЕРЕВОДОВ НА ЯКУТСКИЙ И ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫКИ»)

А.С.Пушкин один из самых переводимых поэтов. Ещё в 20 – е годы 19 века начали переводить Пушкина на иностранные языки. На якутский язык впервые Пушкина перевели в 30-е годы 20 века известные поэты.  Как отметил якутский поэт Семён Тумат, в якутской литературе намечается  новая волна: появляются новые интерпретации лирических произведений Пушкина.  Для нас, современных читателей, появилась возможность сравнивать, сопоставлять. Каковы возможности перевода одного поэтического текста разными поэтами? Такая работа покажет разнообразие творческих подходов переводчиков и поможет нам наиболее полно осмыслить и анализировать художественное произведение.

Читать далее

Аммосова Е.., Парникова С..

ШКОЛЬНЫЙ ЯКУТСКО-РУССКО-ФРАНЦУЗСКИЙ СЛОВАРЬ РЕАЛИЙ НАРОДА САХА (НА ОСНОВЕ ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО СЛОВАРЯ ФЕДОРОВА И.Г. «УКЛАД ЖИЗНИ НАРОДА САХА»)

Актуальность исследования определяется тем, что в нашей республике наблюдается развитие въездного туризма, увеличение количества иностранных туристов. В частности, в наш саха-французский лицей, за 20 лет его существования, часто приезжают иностранные гости и работают по контракту преподаватели из франкоязычных стран. Для достойного представления нашей культуры от нас самих требуется хорошее знание своих обычаев, своей традиции и истории нашей земли. Понимание собственного национального отличия – это основа принятия другой культуры, открытости, миропонимания.

Читать далее

Кисиляхова М..

ПЕРЕДАЧА АЛГЫСА В ПЕРЕВОДЕ С ЯКУТСКОГО НА РУССКИЙ ЯЗЫК (НА МАТЕРИАЛЕ ОЛОНХО «ЭЛЭС БООТУР» П.В. ОГОТОЕВА И В ЕГО ПЕРЕВОДЕ)

Перевод национально-культурного колорита произведения является сложной задачей. Особую трудность представляет перевод олонхо.

Читать далее

Павлов С.С.

Исследование «северности» для определения идентичности, его отражение в культуре и языке

В данной работе исследуется понятие «северности» как фактор определения идентичности, его отражение в культуре и языке на приере Канады.

Читать далее

Строд М.С.

Прагматическая установка переводчика (на примере перевода песни «Manchester et Liverpool» с французского на русский язык)

Для понимания процесса построения текста необходимо знание  таких немаловажных понятий, как прагматическая установка автора и прагматическая установка текста. Как известно, прагматический аспект перевода определяется, прежде всего, как установка на адресата, получателя перевода, который требует учета тождественности эффекта, производимого оригиналом и переводом.

Читать далее

Павлов Н..

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ-СОМАТИЗМОМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В КВЕБЕКЕ

Статься посвящена исследованию национально-культурной специфики соматических фразеологизмов французского языка в провинции Квебек. Автор исследует историю изучения фразеологизмов и соматических фразеологизмов, особенности французского языка в провинции Квебек. Далее анализирует 118 соматических фразеологизмов, с пятью наиболее употребительными существительным – компонентами фразеологизмов: «tête» («голова»), «œil/yeux» («глаз/глаза»), «cœur» («сердце»), «main/bras» («рука») и «pied/jambe» («нога»). Исходя из результатов анализа, выделены фразео-семантических группы.

Читать далее

Слепцова А.., Спектор Л..

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕВЕРА ВО ФРАНКОЯЗЫЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В данной  статье исследуется концепт «Север» в произведениях Николя Ванье “Transsibérie. Le mythe sauvage” и “L'enfant des neiges”,  его структура и содержание.

Читать далее

Григорьева В.И., Хохолова И..

АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНАЯ СЕТЬ СЛОВА «VIOLENCE» (НА МАТЕРИАЛЕ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ФРАНЦУЗСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ)

Работа посвящена изучению национально-культурной специфики образов сознания и языкового сознания французов. В центре изучения нами был выбран социально-психологический феномен – слово-стимул VIOLENCE/НАСИЛИЕ, ЖЕСТОКОСТЬ. Результаты исследования получены в ходе свободного ассоциативного эксперимента и восприятия рекламных афиш, проводившихся среди французских студентов в 2017 г. Рисуночные составляющие афиш оказали более сильное психологическое воздействие на сознание французов. Посредством вербальной составляющей задается направление интерпретации реципиентом.

Читать далее

Руденко В.Е.

УНИКАЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОБЯЙСКОГО УЛУСА

Исходя из общемировых тенденций развития туризма, следует заключить, что одним из перспективных направлений развития индустрии туризма в России и за рубежом является культурно-познавательный туризм. Культурно-познавательный туризм является инструментом приобщения к своим истокам и воспитания у граждан России чувства Родины. Познавая окружающий мир, человек соотносит культуру своего народа с культурой других народов для того, чтобы удостовериться в значимости той культурной традиции, к которой он принадлежит. Он также стремится использовать культурные достижения народов для улучшения своего уклада жизни. Необходимо личное восприятие их образа жизни, чтобы составить об этом самое достоверное представление.

Читать далее

Ионова К.А.

ЯКУТСКИЙ ОРНАМЕНТ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА НА ТЕРРИТОРИИ КОБЯЙСКОГО УЛУСА

На просторах Республики Саха живут более чем ста национальностей,  коренные народы, якуты, эвенки, эвены, юкагиры и чукчи. Культура каждого из них складывалась веками. Отражение мировоззрения, эстетики и характера народа можно найти в его костюме.

Читать далее

Кузьмина Р.С., Петров Н.В.

Обеспечение биогазовым топливом транспортных установок с двигателями внутреннего сгорания в труднодоступных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)

В данной статье рассмотрены возможности применения биогазовой технологии по переработке навоза крупного рогатого скота в труднодоступных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) и возможность его применения. Показаны возможности применения биогаза в качестве топлива для автомобильного транспорта Республики. Анализированы сравнения годовых затрат автомобильного транспорта на бензин и биогазовое топливо по Республике Саха (Якутия).

Читать далее

Адамов С.С., Андреев С.В., Друзьянова В.П., Петров Н.В.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В данной статье отражается размер социально-экономического ущерба от дорожно – транспортного происшествия. Рассмотрен анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей по данным города Якутска. Показаны основные факторы риска дорожно – транспортного происшествия города Якутска.

Читать далее

Баишева А..

Оценка состояния йододефицита среди населения и кочевых эвенов с Улахан-Кюель Верхоянского района

Йод в организме человека — вещество первейшей важности. От этого элемента, в нашем теле зависит очень многое: от настроения и хорошего сна, до возможности выносить и родить здорового ребенка. Исследовательская  работа  показала роль йода в организме. Мы выяснили, что действительно стоит проблема  йододефицита среди жителей наслега.

Читать далее