Выпуск №1(1), март, 2016

Константинова Г.Д.

СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК ПУТЕЙ ВОСПИТАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в  формировании личности ребенка.

Читать далее

Алексеева М.., Иванова Н..

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

в статье затрагиваются вопросы воспитания ребенка родителями, а также воспитательной роли мужчины в семье, приводится краткий курс правильного отцовского поведения.

Читать далее

Бурнашева Т..

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССА «ШКОЛА»

ыстатыйа5а оҕо личность буола улаатарыгар, кини  сайдыытыгар үөрэх-иитии тэрилтэлэрэ сүрүн дьайыыны, көмөнү оҥороллоругар соп тубэьиннэрэн авторскай программа ис туруга, сыала, былаана кэпсэнэр.

Читать далее

Винокурова Е.., Иванова А..

НОВЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ ПО КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ (САХА) ЯКУТИЯ

В статье рассматриваются особенности новых учебно-методических комплектов по учебному предмету (курсу) «Культура народов Республики Саха (Якутия)»  для начальных классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения, разработанных с учетом требований федерального государственного стандарта.

Читать далее

Куличкина Т.., Неустроева Е..

ТЬЮТОР КАК ОРГАНИЗАТОР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье раскрывается о понятиях тьюторство и индивидуальная траектория. Авторы рассматривают функции и обязанности тьютора. Показаны основные принципы тьюторской деятельности.  Исследуется диагностика для выявления мотивов учения и интересов школьника.

Читать далее

Олесова М.М.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

В статье рассматривается использование технологии сотрудничества при формировании орфографической грамотности, система работы по орфографическим правилам на уроках русского языка.  В работе показан опыт работы по  повышению качества знаний учащихся, улучшению межличностных отношений и личностной самооценки у обучающихся. Началом работы формирования умения работать в сотрудничестве является организация работы  в малых группах сменного состава. Данная технология дает более высокий уровень знаний: орфографических ошибок становится меньше; повышается культура общения у детей.

Читать далее

Попова М..

В.М.АНИСИМОВ О МЕСТЕ РОДНОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Автор статьи обращает внимание научного сообщества на научную деятельность проф. В.М. Анисимова, научно-педагогическая деятельность которого была посвящена взаимосвязанному обучению языкам.

Читать далее

Саввина Л..

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КРУЖКЕ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ «ОЖУЛУН-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

максимальное использование социально-культурного и образовательного потенциала музейной педагогики как отрасли научного знания на успешном опыте организации сельского краеведческого музея, как части этнокультурного образования.

Читать далее

Содномов С..

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» НА БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ

В статье обосновывается методическая система литературного развития младших школьников на родном бурятском языке в системе уроков литературного чтения  и литературно-творческой деятельности. Разработанная автором методическая система базируется на интеграции этнокультурологического, литературоведческого, деятельностного подходов и обеспечена учебно-методическим комплектом «Түрэлхи хэлэн» для 2-4-х классов. С этим связано  обновление профессиональной подготовки учителей бурятского языка и литературы. Качественное литературное образование младших школьников является в настоящее время одним из приоритетов государства и общества в аспектах концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Читать далее

Федоров Г.М.

УМК “ТРАДИЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО” КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Раскрыто наиболее эффективное средство воспитания и социализации детей примере разработки новой УМК «Традиционное хозяйство» во внеурочной деятельности для агрошкол Севера и Дальнего Востока на территории Республики Саха (Якутия): саха, эвенов, эвенков, юкагир, долган, чукчи.

Читать далее

Ушатова Т..

ПРОЕКТ «СКАЗКА — ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».

С помощью проектной деятельности на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Читать далее

Копылова Л.В.

ГРАЖДАНСКО — ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматривается гражданско-патриотическое воспитание младших школьников, привитие любви к Родине, к своему народу, истории и традициям. Приведены примеры воспитательной работы из личного опыта.

Читать далее

Николаева М.Н.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Статья о формировании духовно-нравственных и культурных ценностей у младших школьников во внеаудиторном занятии «Унугэс».

Читать далее

Петрова Д.П.

ПРОЕКТ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

В данной статье освещается внеурочная деятельность младших школьников. Основной целью внеурочной  деятельности является создание необходимых условий для всестороннего развития личности учащихся.

Читать далее

Попова А.., Шадрина С..

Диагностика уровня восприятия литературного произведения младшими школьниками

В данном исследовании за основу выявления уровня восприятия литературного произведения младшими школьниками взята классификация данная М.П. Воюшиной.

Читать далее

Павлова Е.П., Семенова А..

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА

В статье описана развитие познавательного интереса в процессе экологического кружка. Согласно требованиям нового стандарта, повысилась роль целенаправленного экологического воспитания в образовательном процессе.

Читать далее

Сивцева М.Е.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье рассматривается детско – взрослая деятельность в клубной работе. Для реализации ФГОС необходимо  участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы  образовательного учреждения и  условий ее реализации. Необходимо проводить работу по педагогическому просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями.

Читать далее

Лаврова В.П., Сунтарова А.А.

ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В  статье рассматриваются вопросы формирования у школьников гражданской, общественной активности в процессе обучения и воспитания в учебных учреждениях и внеурочной деятельности.

Читать далее

Уваровская М.Н.

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ» И СЕМЬЯ ТЁВС

В данной статье освещается проектная деятельность младших школьников, как основная форма организации внеурочной деятельности. Описываются цели и задачи, содержание работы, внедрение в жизнь различных проектов родителей и учащихся с социальными партнёрами. Особенностью проекта является сотрудничество с центром немецкой культуры г. Якутска им. Йоганна Миттерли и семьёй Тёвс из Германии.

Читать далее

Филиппова М..

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Самооценка  не  врожденное  качество  личности, она  формируется  в  процессе  жизни  и  воспитания. Годы  учения  - период интенсивного, сложного  и  порой  противоречивого  становления самооценки. Наиболее  благоприятным  периодом  для  развития   самооценки  является  младший  школьный  возраст.

Читать далее

Чехордуна Е..

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИКРОСОЦИУМОВ ТЁЛБЭ В АСПЕКТЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ ОЛОНХО СЭДИП

В статье рассматривается система взаимосвязи воспитания с различными социальными институтами на основе технологии педагогики олонхо. Анализируется педагогическое взаимодействие микросоциумов, где поведение индивида, группы индивидов микросоциумов основываются на духовно здоровом отношении друг к другу; на формирование личности ребенка в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.

Читать далее

Марфусалова В.П., Осипова С.И.

КОМПЛИМЕНТАРНАЯ ЛЕКСИКА В ЭВЕНКИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Статья посвящена проблеме изучения эвенкийского языка. Рассматривается вопрос использования комплиментарной лексики в разговорной речи.

Читать далее

Крашенинников В.., Крашенинников С..

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Авторами сделан вывод, что коннотации терминов «проектное мышление» и «технологическое мышление» имеют множество пересечений. Анализ смыслов позволил актуализировать с точки зрения использования компетентностного подхода понятие «проектно-технологическое мышление», которому в статье дано определение.

Читать далее

Максимова Л.., Никифорова Т..

СОЗДАНИЕ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Рассмотрены теоретические вопросы концепции создания базовой кафедры, позволяющей принципиально обновить систему научно-методического обеспечения образования. Раскрываются условия разработки и экспериментальной апробации модели всестороннего реформирования системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Читать далее

Матвеева Е.А., Неустроева Е..

Агрессивность в младшем школьном возрасте и пути ее коррекции

В статье рассматривается агрессия как одно из наиболее ярких проявлений эмоции, характерных для всех возрастных групп, включая детей. Раскрывается проявление агрессивности на протяжении младшего школьного возраста, которая важна для разработки психологических стратегий, направленных на контроль и предотвращение её острых форм.

Читать далее

Неустроева Е.В.

ОТ РАЗВИТИЯ РЕЧИ — К ТВОРЧЕСТВУ (ИЗ ОПЫТА)

Данная работа посвящена проблеме совершенствования обучения младших школьников связной речи, поскольку свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами. В статье учитель делится опытом работы.

Читать далее

Неустроев Н.., Синагатуллин И..

О ПРОБЛЕМЕ РАЗЛИЧИЯ И СООТНОШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ, НАУЧНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ЗВАНИЙ

Подключение России к Болонскому процессу означало выбор общеевропейского образовательного направления. Это дает России возможность продемонстрировать остальным странам свои сильные позиции в образовании. В настоящее время обсуждается новый профессиональный стандарт педагога, который предоставляет большую возможность, чтобы внести ясность в уровневом градировании и соотношении квалификации специалистов, научных степеней и званий в системе высшего педагогического образования. Это требует соответствующего финансирования и определения квалификационной заработной платы.

Читать далее

Сидорова З.А.

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива в начальной школе

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Раскрыта роль классного руководителя, он прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.

Читать далее

Слепцова Г.., Ушницкая В..

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ОБЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

В статье рассматривается проблема формирования межкультурной компетентности будущего педагога. Сделан вывод, что иностранный язык занимает важное место в подготовке квалифицированных, компетентных специалистов в современных условиях общества.

Читать далее

Троцкая А.И.

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНТОВ: ПОНЯТИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Представлено авторское понимание термина «социально-профессиональные ценности» на основе обобщения работ философов, педагогов и психологов. Актуализируется проблема формирования социально-профессиональных ценностей в системе высшего профессионального образования на основе принципа диалектического единства.

Читать далее

Абрамова М.., Кошеутова О..

СПЕЦИФИКА ПОСТУПЛЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ ВЕНГРИИ

Авторы анализируют специфику поступления и построения образовательного процесса в университетах Венгрии. Среди наиболее специфичных характеристик выделены: практикоориентированность образования, подтверждаемая реализацией разрабатываемых студентами проектов, и интегрированность в международное образовательное пространство.

Читать далее

Корнилова А.., Романова М.Н.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В системе подготовки педагогических кадров до сих пор недостаточно учитываются объективные тенденции современного образования. В статье на основе объективного анализа предлагаются методические пути совершенствования профессиональной подготовки учителя начальных классов.

Читать далее

Абрамова М..

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

В статье представлены основные аспекты моделирования как метода познания, в том числе и педагогических явлений. Автор акцентирует внимание на значимости качественного выполнения процедуры моделирования, что обеспечивает точность получаемых прогностических моделей.

Читать далее

Абрамова Н..

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С «ОСОБЫМИ» ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Cтатья посвящена вопросам профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Раскрывается опыт Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в подготовке будущих учителей.

Читать далее

Варламова У.., Михалева А..

УСТОЙЧИВОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГА

Среди психических состояний, определяющих устойчивость к педагогической деятельности, выделяют тревожность, фрустрацию, агрессивность и ригидность. Для поддержания гармоничного баланса состояний в психике необходимо регулярное переживание катарсиса. Опрос студентов, будущих педагогов, показал, что юноши по сравнению с девушками оказались менее подверженными фрустрации и тревожности.

Читать далее

Григорьева Л.., Михалева А..

ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ТРУДНОСТЯХ ОБЩЕНИЯ

Существует пять стилей поведения в конфликтной ситуации: компромисс, сотрудничество, избегание, соперничество и приспособление. Самым эффективным из них является сотрудничество и не эффективным - приспособление. В процессе общения для преодоления возникающих трудностей необходимо проявлять флексибильность, способность убеждать и стремление к истине.

Читать далее

Григорьева Н.., Михалева А..

ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ

Социальные роли - это условие и результат общения и социализации человека. Преобразование неблагополучного ролевого поведения необходимо начинать с развития способности здравого восприятия реальности. Благополучие общения базируется на волевом поведении, адекватной самооценке и уровне притязаний.

Читать далее

Захарова А..

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье описан практический опыт мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.  В ФГОС НОО четко обозначено представление о содержании начального образования и его образовательный результат. Изменились учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам, представления о критериях профессионального мастерства учителя, цели и методы работы. Эти изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования.

Читать далее

Абрамова М.., Каменев Р.., Крашенинников В..

ОТ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ

В статье на основе диалектического подхода, анализа работ ведущих исследователей представлена проблема смены знаниевой парадигмы образования на компетентностную. Авторами сделан вывод, что использование последнего подхода позволяет обеспечить вариативность, гибкость в построении образовательного процесса и перейти от репродуктивного усвоения знаний к творческому развитию личности.

Читать далее

Кисилева В.., Ноговицына Н..

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Рассмотрены механизмы формирования общепрофессиональных компетенций у студентов педагогического вуза. Показано развитие личности студентов через участие в самоуправлении. Освещены теоретические вопросы развития студенческого самоуправления.

Читать далее

Романова М.Н., Чекурова А..

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИИ»

В данной статье раскрываются требования к современному учителю, к его профессионализму. Отмечается, что образовательная область "Технология" требует аксиологической направленности в подготовке будущих учителей.

Читать далее

Дуброва Н.А., Мигунова Н.П., Пешкова Е.Н.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА «БУСИНКА»

В статье рассматривается социализация детей с ограниченными возможностями здоровья как актуальная проблема коррекционной педагогики. Представлен опыт творческого коллектива «Бусинка» как основы создания и развития совместной деятельности детей, направленной на достижение общих целей.

Читать далее

Постникова А.Т., Щукина К.Е.

Многодетная семья в современном обществе

В данной статье рассматривается положение, определение, роль и категории многодетной семьи, а также основные законы Российской Федерации, регламентирующие многодетных семей и роль специалиста по социальной работе.

Читать далее

Парамонов А.А.

Источники внешнего финансового капитала предприятий и их целесообразность в условиях российского рынка

Актуальность тематики данной статьи заключается в ограничение финансового капитала для развития предприятий различных отраслей российского рынка. Автором рассмотрены источники внешнего финансового капитала и их целесообразность в условиях экономической конъюнктуры, денежно-кредитного рынка и фондовых площадок России.

Читать далее

Аржакова Т.Г.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В статье рассматривается групповая работа на уроках в начальной школе. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.

Читать далее

Александрова А.., Афанасьева И.., Саввинова Л.., Тебенькова Н..

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЧТЕНИЕ В РАДОСТЬ!»

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и как результат, школьники не любят, не хотят читать. Важен также выбор книги. От того, какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет.

Читать далее

Афанасьева Н.Н.

УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Учебный проект в начальной школе – первый шаг на пути к исследовательской деятельности  учащихся. Сегодня активно обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Обучение становится практико-ориентированным, что помогает сделать его более значимым для обучающихся, которые видят для чего нужны знания. Такой ученик легко найдет свое место в обществе.

Читать далее

Волкова А.С., Ларионова А.Г.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Музыка является одним из эффективных средств эмоционально-образного познания ребенком окружающей жизни, формирование жизни, формирование личности. Одним из главных целей музыки в начальной школе является воспитание чувства ребенка, его характера и воли, познание мира через художественный музыкальный образ, которое обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения.

Читать далее

Дьякова Т..

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЩИХСЯ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-ТЕХНОЛОГИИ

В статье ставится задача рассмотрения влияния Lego-конструирования  на процесс формирования познавательных способностей обучающихся с ОВЗ. Автор описывает возможности Lego-конструктора по созданию условий для погружения воспитанников в творческую среду, которая позволяет ребёнку чувствовать себя и изобретателем и экспериментатором.

Читать далее

Еропольцева Е..

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе через применение активных методов обучения

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.  В активизации процесса обучения кроются возможности преодоления обострившихся противоречий между требованиями общества к начальному образованию и массовым опытом преподавания, между педагогической теорией и школьной практикой. Учитель организует деятельность детей, в ходе которой они решают возникающие у них проблемы и получают необходимые им знания, учатся ставить задачи, находить решения, применять полученные знания.

Читать далее

Зырянов М.П.

Актуальные вопросы стратегического планирования развития муниципального образования

В статье рассматриваются актуальные вопросы  стратегического планирования развития муниципального образования на примере анализа программы социально-экономического развития МО «Ленский наслег» Намского района Республики Саха (Якутия).

Читать далее

Карманилова В.В.

Новые профессии и технологии поиска работы: на материалах социологических исследований

В статье рассмотрены актуальные вопросы трудоустройства молодых специалистов на региональном рынке труда. Представлены результаты социологического опроса выпускников ССУЗов и ВУЗов г. Якутска.

Читать далее

Иванова М.Г., Кычкина А.Е., Поротова А.Л.

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Представлено описание проекта, целью которого является формирование модели информационного взаимодействия между субъектами региональной системы подготовки спортивного резерва в Республике Саха (Якутия) с использованием программных продуктов фирмы "1С".

Читать далее

Зырянов М.П.

К вопросу о регулировании молодежной безработицы в Республике Саха (Якутия)

В статье рассматриваются актуальные вопросы регулирования молодежной безработицы в Республике Саха (Якутия) на основе анализа данных статистических и социологических исследований. Подчеркивается необходимость пересмотра законодательства, регулирующего понятия занятости молодежи, на региональном и федеральном уровнях.

Читать далее

Иванова С.А., Петрова Т.В., Попов Д.И.

К вопросу о туристско-рекреационном районировании Якутии

Северо-Восток России в целом, и Якутия в частности, является практически неосвоенным туристским регионом мира. Однако регион обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом, позволяющим рассматривать его как перспективный. Туристско-рекреационное районирование выступает в качестве научной базы территориального планирования и управления туристским комплексом. В настоящее время районирование этой части практически России не разработано. В статье представлен вариант туристско-рекреационного районирования Республики Саха (Якутия) – самой большой административной единицы России и мира. Выделено 9 районов на основе использования административного, природного, социально-экономического и населенческого критериев. Для каждого района определена туристская специализация – существующая и перспективная, которая была установлена на основе анализа имеющихся природных, культурных, социальных и экономических ресурсов.

Читать далее

Ариунаа C.., Энхтуяа В..

Интенсивные методы обучения и развитие творческого мышления у студентов

Рассмотрены особенности процесса познания, влияющие на них факторы, их составные части, связи в системе, и определили способы повышения эффективности при сравнении примеров обучения банковских работников.

Читать далее

Солдатова Г.Ф.

Проблемы создания эффективной системы государственного регулирования агролизинга на региональном уровне

Рассмотрены проблемы государственного регулирования лизинга в АПК на уровне конкретного региона – Республики Саха (Якутия). Приведены авторские позиции относительно мероприятий по государственному регулированию технического обеспечения АПК через агролизинг в области ценовой, налоговой и финансово-кредитной политики. Выделены основные пути совершенствования лизингового механизма.

Читать далее

Ротарь Т.С.

Анализ результатов исследования «Зарплата и нагрузка учителя» в Республике Саха (Якутия)»

Осуществлен статистический анализ результатов мониторинга учителей школ Республики Саха (Якутия) по уровню заработной платы и нагрузки учителей по заданию Общероссийского народного фронта.

Читать далее

Ротарь Т.С.

Федеральная программа материнский (семейный) капитал как фактор повышения рождаемости в регионах Российской Федерации

В рамках данного исследования рассмотрена одна из мер повышения рождаемости населения и поддержки российских семей – Федеральная программа «Материнский (семейный) капитал». Здесь проанализирована численность и рождаемость населения, а также выявлены факторы, влияющие на естественное движение населения страны.

Читать далее

Масалова Ю.А.

Мониторинг качества человеческих ресурсов вуза

Рассматриваются вопросы мониторинга качества человеческих ресурсов в вузе на основе разработки моделей компетенций. Определено, что система высшего образования должна способствовать также формированию вовлеченности и конкурентоспособности как качественных характеристик человеческих ресурсов.

Читать далее

Ильина Е.Н.

ПРОЕКТ «МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ»

Преимущество проектной деятельности заключается еще и в том, что в проекте можно объединить различные области знаний, организовать совместную  деятельность школьников и их родителей. Слова «успех» и «успешность» звучат сегодня очень часто. Мы хотим быть успешными сами, ориентируем на успех своих детей. Путь к успеху у каждого свой.

Читать далее

Ковальчук Е..

ФОРМИРОВАНИЕ ТЬЮТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

В статье дается обоснование необходимости  тьюторского сопровождения в специальном (коррекционном) учреждении. Сделана попытка анализа деятельности педагогического коллектива  по созданию открытого пространства для субъектов образовательно-воспитательного процесса посредством   модели тьюторского сопровождения  как нового вида службы и поддержки.

Читать далее

Кривошапкина К..

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Новые образовательные стандарты диктуют нам новые образовательные результаты. У ребенка на первой ступени обучения должны быть сформированы следующие компетенции: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Научить ребенка работать с информацией, развивать его мышление и активизировать познавательную деятельность является главной задачей. Добиться этого нам помогают информационно-коммуникационные технологии.

Читать далее

Архипова И.., Архипова Р.., Винокурова Л.., Старостина М..

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КАНИКУЛЯРНАЯ ШКОЛА» КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

В статье излагается содержание проекта каникулярной школы, разработанной авторами. Подчеркивается, что каникулярная школа позволяет формировать у учащихся социокультурные компетенции и финансовую грамотность в условиях сельской школы.

Читать далее

Сидорова Е.., Тихонова М..

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрываются возможности нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей младших школьников.

Читать далее

Аммосова Р.Е.

РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В статье говорится о роли библиотеки в формировании личности младших школьников, о воспитательном потенциале библиотечных занятий во внеурочной деятельности как условии развития интереса к чтению. Дети учатся пользоваться справочной литературой, находить необходимую литературу, пользоваться формулярами.

Читать далее

Барашкова О.Р.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КЛАССА

В современных условиях острой проблемой общества и государства стала проблема содержания воспитательной работы, обеспечивающей формирование нравственных качеств у молодого поколения россиян. Данная статья  освещает работу учителя начальных классов по формированию эстетических качеств личности младшего школьника.

Читать далее

Березина С.В., Федорова П.М.

ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ

В современных условиях поиска перспективных инновационных образовательных технологий необходимо наличие единого творческого пространства для учителей и учащихся. Нужно организовывать мероприятия, объединяющие учителей, учащихся и социальных партнеров.

Читать далее

Борисова А.А.

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Детская агрессивность является одной из основных проблем в современном обществе. Игровые упражнения - это эффективный метод коррекции как эмоциональных, так и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный им способ взаимодействия с окружающим миром - игра. В данной статье отражено значение игровых упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), уровень агрессивности которых выше нормы.

Читать далее

Готовцева А.Г.

ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье излагается теоретические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста, раскрывается специфика организации спортивных праздников в процессе физического воспитания младших школьников.

Читать далее

Дедюкина Л.Г., Дмитриева С.Н.

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье описывается опыт организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в условиях реализации  Федерального государственного стандарта  начального общего образования.

Читать далее

Сосина С.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВЫХ ЗНАНИЙ

В данной статье рассматривается использование на уроках проблемной ситуации, как повышение мотивации учебной деятельности. Приведены фрагменты уроков из опыта работы.

Читать далее

Соколова Н.В.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов

в статье рассматривается проблема организации учебного процесса в начальной школе. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.  Новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Читать далее

Лепчикова С..

СОТРУДНИЧЕСТВО ИЛИ КОНКУРЕНЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

Рассмотрены теоретические и практические основы применения сотрудничества и конкуренции в учебном процессе младших школьников.

Читать далее

Макарова Л..

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрываются новые отношения к урокам литературного чтения в свете реализации ФГОС НОО. Рассмотрены особенности методики смыслового чтения как метапредметного результата обучения младших школьников. А также раскрыта роль уроков литературного чтения в решении приоритетных задач в развитии читательской грамотности младших школьников.

Читать далее

Неустроев Н.., Неустроева А.., Павлов К..

НООСФЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО (ЭЛЕМЕНТАРНОГО) НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторами раскрывается сущность ноосферно-экологической модели шестилетнего (элементарного) начального образования на основе новой мировоззренческой парадигмы, ноосферной философии

Читать далее

Петрова В..

РАБОТА ПО НОВЫМ УЧЕБНИКАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.

Читать далее

Прокопьева С.И.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД

В статье рассматривается планирование и организация проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий.

Читать далее

Расторгуева М.Э.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Сформировать навыки табличного умножения и деления у младших школьников необходимо как можно раньше, так как это один из основных и очень важных навыков, которыми человек пользуется на протяжении всей своей жизни.

Читать далее

Решетникова А..

Развитие УУД учащихся на уроках русского языка на основе применения проектной деятельности в условиях реализации ФГОС

Согласно ФГОС НОО обучение ориентировано на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, которые достигаются в процессе формирования универсальных учебных действий(УУД), направленных на развитие способности субъекта обучения к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса  В соответствие с универсальных учебных действий одним из оптимальных методов обучения является метод проектов, который предполагает получение учащимися какого-то нового продукта в ходе самостоятельной учебной деятельности.

Читать далее

Руденко И..

ТЕХНОЛОГИЯ В.Ф. БАЗАРНОГО В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА КЛАССА

Новизна  авторской концепции состоит в адаптации элементов технологии открытого образования для эффективной реализации здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в образовательном процессе класса

Читать далее

Кириллина О.В.

РАЗВИТИЕ КРУГА ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

Семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах ( письменных, устных и др.)

Читать далее

Бочоева Р.И.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИИ

В настоящее время в Арктике добывается десятая часть общемировых объёмов нефти и четвертая часть - природного газа. Разведка и добыча полезных ископаемых осуществляются предприятиями горнодобывающей промышленности. В данной статье нами изучена история становления и развития горнодобывающей промышленности региона. Мы кратко рассмотрели историю освоения минеральных ресурсов региона на примере арктических территорий России.

Читать далее

Азаров Д.А.

РЫБОЛОВСТВО И СПОСОБЫ РЫБОЛОВСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КОБЯЙСКОГО УЛУСА

В далекое прошлое уходят и корни  рыболовства. Люди, жившие на берегах  величавой реки Лены, его притоках, в Вилюй, Алдан, охотно пользовались дарами природы, тем более что рыба тогда была в изобилии. Кобяйский улус  отличается  от других улусов изобилием  озер,  рек и речек,  и жители улуса активно занимались рыбным промыслом. Рыба и дичь в  годы  образования улуса  были основными продуктами питания. При этом было характерно, что рыбаки проточных вод больше тяготели к охоте, а обитатели замкнутых озёр – к разведению крупного рогатого скота и коневодству.

Читать далее

Ильина Н.А.

Анализ отчетной и плановой деятельности АО «Сахатранснефтегаз» за 2012-2016 годы

В данной статье рассмотрен анализ плановых и отчетных данных по производственным и финансовым показателям крупной нефтегазовой компании АО «Сахатранснефтегаз», который является монополистом в Республике Саха (Якутия).

Читать далее

Ильина Н.А.

Маркетинговая концепция, ориентированная на потребителя

В статье рассматривается история становления маркетинга, ориентированного на потребителя в России. Автор показывает результат становления новых экономических отношений и изменения факторов макро и микро среды российского бизнеса.

Читать далее

Баишева А..

Роль отца в воспитании детей в семье эвенов — оленеводов Слепцовых

Традиционная  педагогическая культура эвенов веками накапливала опыт воспитания подрастающего поколения, который непосредственно выводился из реальной жизни. Табалахский наслег  признан территорией компактного проживания малочисленных народов Крайнего Севера. Я хочу рассказать об  отце одной эвенской семьи,  который любовь к северному оленю и оленеводству передавал и передает из поколения в поколение.   Олень – является символом семейного счастья этой семьи. Вся   жизнь Константина Николаевича Слепцова была тесно связана с окружающей природой и кочевой уклад жизни его семьи обусловил создание своеобразной системы воспитания детей на основе четырех сторон воспитания (физического, трудового, эстетического, экологического), опиравшейся на традиционные основы жизнедеятельности  эвенов.

Читать далее

Баишева А..

Оценка состояния йододефицита среди населения и кочевых эвенов с Улахан-Кюель Верхоянского района

Йод в организме человека — вещество первейшей важности. От этого элемента, в нашем теле зависит очень многое: от настроения и хорошего сна, до возможности выносить и родить здорового ребенка. Исследовательская  работа  показала роль йода в организме. Мы выяснили, что действительно стоит проблема  йододефицита среди жителей наслега.

Читать далее

Адамов С.С., Андреев С.В., Друзьянова В.П., Петров Н.В.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В данной статье отражается размер социально-экономического ущерба от дорожно – транспортного происшествия. Рассмотрен анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей по данным города Якутска. Показаны основные факторы риска дорожно – транспортного происшествия города Якутска.

Читать далее

Кузьмина Р.С., Петров Н.В.

Обеспечение биогазовым топливом транспортных установок с двигателями внутреннего сгорания в труднодоступных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)

В данной статье рассмотрены возможности применения биогазовой технологии по переработке навоза крупного рогатого скота в труднодоступных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) и возможность его применения. Показаны возможности применения биогаза в качестве топлива для автомобильного транспорта Республики. Анализированы сравнения годовых затрат автомобильного транспорта на бензин и биогазовое топливо по Республике Саха (Якутия).

Читать далее

Новикова А.В.

Составление рекламного текста в туризме

В статье рассмотрены основные особенности рекламы в туристской сфере, а также на основе изученных материалов по данной теме, был составлен список основных правил, рекомендаций по составлению рекламного текста, соблюдение которых значительно повысит уровень эффективности рекламы, а как следствие уровень доходов туристского предприятия.

Читать далее

Ильин А.А.

Бухгалтерский учет как наука и как язык бизнеса

Современная наука не может дать однозначного ответа на вопрос о том, когда именно появился бухгалтерский учет. Во многом это объясняется скудостью сохранившихся источников - учетных документов, использовавшихся нашими предками. Но, все-таки, бухгалтерский учет берет свое начало со времен возникновения хозяйственной деятельности и он является древнейшей наукой.

Читать далее

Ильина Н.А.

Анализ основных экономических показателей АО «Сахатранснефтегаз» за 2012-2016 годы

В данной статье анализируются основные экономические показатели АО «Сахатранснефтегаз», а именно структура статей баланса и финансового результата.

Читать далее

Ильина Н.А.

Формирование антикризисного плана как важнейший фактор руководства

Статья написана по поводу текущего антикризисного планирования с точки зрения его влияния на развитие регионов, муниципальных образований и локальных хозяйственных систем.

Читать далее

Степанова Л.А.

РЕСТОРАННОЕ МЕНЮ КАК ОСОБЫЙ ВИД ТЕКСТА

В статье идет речь о структуре меню, принципах расположения перечня блюд, особенностях оформления меню в России и во Франции, рассматриваются частные случаи перевода с французского языка на русский.

Читать далее

Баранова М.., Галиаскарова Г.Р.

Прогнозирование численности населения на основе адаптивной модели

В данной работе строится адаптивная модель численности населения города Стерлитамак. Графически показаны фактические и расчетные среднегодовые показатели. Проведены расчеты прогнозных значений по модели Брауна. Также составляется прогноз среднегодового показателя и показателя количество прибывших по городу.

Читать далее

Корякин К.Д.

Законодательное обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов севера, ведущих кочевой образ жизни в Республике Саха (Якутия)

В статье рассматриваются законодательные аспекты развития кочевых общин коренных малочисленных народов Севера. Автором рассмотрены вопросы развития традиционных отраслей хозяйствования, степень занятости, уровень, качество и условия жизни малочисленных народов, ведущих кочевой образ жизни.

Читать далее

Новоприезжий А..

Участие жителей Якутии в выборах на Учредительное собрание – социально-экономический аспект (1917-18 гг.)

Судьба Учредительного Собрания 1917-18 гг. – объект большого интереса исследователей различных дисциплин. Это – яркий пример парламентаризма, который мог дать новый виток развития страны. Данное исследование направлено на изучение вопроса на стыке социологии и экономики, при учете социальных и финансовых факторов. Проводится попытка осмысления основных организационных этапов проведения выборов в Якутии.

Читать далее

Ильина Н.А.

Инвестиции в основной капитал в Республики Саха (Якутия)

В статье рассматриваются особенности динамики инвестиций в основной капитал Республики Саха (Якутия). Сравниваются структура инвестиций Республики Саха (Якутия) с аналогичной структурой других субъектов федерации Дальневосточного федерального округа. Исследуются территориальная структура инвестиций по секторам и видам экономической деятельности и изменения видовой структуры инвестиций.

Читать далее

Осипов С.Н.

Перспектива развития туризма в Жиганском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)

Туризм в Республике Саха (Якутия) значительно развивается, благодаря своей интересной, разнообразной, богатой природой. Основные направления являются охота и экстремальный туризм. Жиганский улус развивается именно в этом направлении.

Читать далее