Проблема родительского собрания — это не проблема времени, а проблема психологического комфорта или дискомфорта, с которой сталкиваются его участники. Редкий родитель, как и редкий учитель, скажет, что взаимные встречи для них праздник, и те, и другие идут на собрание как на обязательное, но нежеланное мероприятие.

На первом заседании родителям даю возможность внести свои предложения о работе, определяем цели и задачи родительских собраний и мероприятий, распределяем, кто из родителей за какие вопросы отвечает.

Эффективно влияют на обучение и воспитание детей, индивидуальные беседы с родителями. Важно в этих беседах завоевать доверие и расположение родителей к учителю. Даю возможность рассказать им все о своей работе, о своем ребенке. Необходимо снять напряжение в общении, убедить в том, что учитель способен понимать и оценить их чувства. При последующих индивидуальных беседах можно постепенно направлять родителей на повышение требовательности к ребенку, и, наконец, наступает момент, когда я добиваюсь того, что необходимо для воспитания личности ребенка. В традиционной форме нами проводились родительские собрания, где велась работа по педагогизации  родителей: консультации по выполнении домашнего задания, беседы о воспитании детей в семье, анкетирования и др.

Необходимый источник педагогизации семьи — народная педагогика, изучение, обобщение и использование в практической работе опыта семейного воспитания народов, населяющих нашу республику. Лекции, беседы для родителей в обязательном порядке сочетать с жизнью семьи. Целесообразно проводить конференции, семинары, круглые столы, чествование семейных династий, встречи с интересными людьми. Организовывать семейных ансамблей, туристические походы, выставки семейных поделок, национальной одежды, домашней утвари, параллельно вести работу с детьми по подготовке к семейной жизни.

Семья и подлинная культура остаются одной из серьезных проблем, тем более, что в сельских местах, да и в городе, количество самодеятельных кружков все сокращается и сокращается. Уменьшается время общения родителей с детьми, возрастает дефицит свободного времени для приобщения к подлинному искусству, посещения клубов, музеев, театров. На сегодня главный воспитатель-телевизор и компьютер.

Особые требования сегодня предъявляют к воспитателям-учителям.  Следует поднять авторитет, престиж учителя, воспитателя, устанавливать моральное, материальное поощрение не только за успехи в учебно-воспитательной работе, но и за работу с семьей.

Нация выживает в самые  трудные времена, если сохраняет свои традиции. Классный коллектив состоится тогда, когда существует  культура детской организации. Культура детской организации -это традиции и обычаи детского коллектива. Реализуя личностно ориентированный подход в обучении и воспитании, необходимо сделать акцент на формировании у учащихся потребности и желания реализации пяти САМО-: самоорганизации, самообучения и самодеятельности, саморазвития, самоуправления.

Одной из форм детского саморазвития являются органы ученического самоуправления. Любое мероприятие, творческое дело, то есть каждый вид деятельности должен являться составляющим звеном единого целого. Этим единым целым в нашем классе является дружная команда.

Список использованной литературы:

  1. Амонашвили Ш.А. Единство цели-М.2003
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса-М: Просвещение,1997.
  3. Давыдова О.И. Работа с семьей в процессе предшкольной подготовки детей // « Начальная школа плюс До и После», Москва, 2008.
  4. Занков Л.В. Проблемы развивающего обучения.-М,2009
  5. Коротов В.М.Воспитание ученика. — М, 2006

References:

  1. Amonashvili Sh Unity of purpose-M.2003
  2. Babanskii JK Optimization of the educational process-M: Education 1997
  3. Davydova OI Working with the family in the process of pre-primary education of children. — Magazine «Elementary School, plus before and after» Moscow 2008
  4. Zankov LV Problems developing obucheniya.- M 2009
  5. M.Vospitanie student. — M 2006.