Воспитание  в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно узнавание и присвоение детьми ценностей. Оно должно охватывать и пронизывать собой учебную и внеурочную деятельность. Поэтому внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Цель внеурочной деятельности: создание необходимых условий  для разностороннего развития и самореализации  учащихся.

Основные  задачи:

  • развитие познавательной мотивации и познавательного интереса;
  • развитие творческих способностей в разных видах деятельности;
  • развитие умения находить и использовать необходимую информацию в различных жизненных ситуациях.

Для эффективности воспитательной работы в данном классе была разработан проект совместно с учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования. При составлении проекта  учтены запросы,  мнения родителей и детей.

Внеурочные  занятия:  вокальное, танцевальное, фольклорное, экологическое, интеллектуальное (логика), информационно-техническое и ранняя физика.

  1. Вокально-хоровая деятельность даёт  возможность:  получить основы вокального и музыкального образования,  эмоционального  развития ребёнка через песню,  развития способности к самовыражению, самореализации.
  2. Танцевальный кружок: развитие и воспитание не только одарённых танцевальными возможностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.
  3. Фольклорное: воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства патриотизма, приобщение к культуре своего народа.
  4. Краеведческое: создание условий для формирования позитивно эмоционально-ценностного отношения к природе, к окружающему миру.
  5. Логика: развитие интеллектуального потенциала учащихся, повышение творческо-поисковой активности.
  6. Курс ИКТ: знакомство с компьютером, различными программами, компьютерными играми.
  7. Курс «Экспериментальная физика»:  ознакомление с первыми понятиями физических явлений в реальной жизни, а также  научить  производить (для их возраста) эксперименты, опыты.

Одним из основных направлений  проекта  «Цветик-семицветик»  является – подпроект «Домисолька», целью, которой является создание необходимых условий для развития духовно — нравственных ценностей личности. Руководитель – опытный педагог Скрябина Р.А., учитель музыки и дополнительного образования.

Для оценки внеурочной деятельности, её жизнеспособности ведётся диагностическая работа. Предметы диагностики: личность ученика, детский коллектив, родители, позиции педагогов как воспитателей. Цель диагностики – выяснение эффективности данной деятельности в воспитании школьников, она направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности.

Сотрудничать, быть партнёром в воспитании и развитии школьников – значит работать и  действовать вместе, иметь единую позицию.

Список использованной литературы:

  1. Елизарова Е.М., .Киселёва Ю.А. «Справочник учителя начальных классов». – Волгоград, 2010.
  2. Александрова Ю.Н., Ласкина Л.Д., Николаева Н.В., Машкова С.В. «Юный эколог»,  1-4 классы. Программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации. Волгоград, 2011.
  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности, Москва «Просвещение», 2011.
  4. Васильева А.Н, Мухина В.П., Белолюбская К.С., Фёдорова А.Н. «По ступенькам развития». ИПКРО им. С.Н.Донского-II, Наяхинская СОШ Усть-Алданского улуса РС (Якутия), 2008.
  5. Мазепина Т.Б. «Развитие навыков ребёнка в играх, тренингах, тестах». Ростов-на Дону, Феникс, 2003.

Bibliography:

  1. Elizarova E.M., Kiselyova Y.A.  Primary school teacher handbook. -Volgograd, 2010.
  2. Alexandrova Y.N., LaskinA, L.D., Nikolaeva N.V., Mashkova S.V. «Young ecologist», 1-4 classes. Program development, lessons, methodical recommendations. Volgograd, 2011.
  3. Grigoriev D.V., Stepanov P.V. The programme for the activities, Moscow «education», 2011.
  4. Vasilieva A.N., Mukhina V.P.., Belolûbskaya K.S., Fedorova A.N. «the stairs». PEDAGOGICAL COLLEGE TOOK PART to them. S.n. Don-II, Naâhinskaâ SCHOOL of UST-Aldan ulus of Sakha (Yakutia), 2008.
  5. Mazepina T.B. «Skills development child games, trainings, tests. Rostov on Don, Phoenix, 2003.