Проектная деятельность является одним из эффективных форм организации совместной дестко-взрослой деятельности. На наш взгляд, одним из возможных путей оптимизации применения проектного метода  является подключение родителей. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности младших школьников – сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком.

Выстраивая  систему  образовательной  и воспитательной деятельности класса, совместно с родителями была разработана  программа развития классного коллектива «Сайдыс». Целью этой программы является создание благоприятного образовательно-воспитательного пространства, в которой возможна реализация разнообразных творческих проектов; общение и сотрудничество взрослых и детей, самообразование и саморазвитие учащихся.

Способом решения данных задач является разработка и внедрение в жизнь различных проектов: кабинет «Туьулгэ», фольклорный кружок «Олонхо дойдутун оҕотобун», клубная работа с детской библиотекой «Живая книга», студия моды «Оотуй Боотуй», семейный проект “Развитие”. Этот проект является лучшим, так как он долгосрочный, состоит из нескольких этапов и имеет широкий охват участников.     В ходе реализации проекта налажено  сотрудничество нашего класса с некоммерческим партнёрством Центром немецкой культуры имени Иоганнеса Миттерле города Якутска В рамках проекта семьи Скрябиных   «Развитие»

с лингво – антропологом, аспирантом Колумбийского университета США, Штуттгартского филиала Германии, Антоном Петровичем Тёвс и его семьёй.

В рамках этого проекта стало хорошей традицией отмечать 13 февраля – «Ийэ тыл, сурук-бичик кунэ». Во время весенних каникул семья Тёвс проводила занятия по английскому и немецкому языкам, на семинарах для разновозрастной группы учащихся школ с. Майя и Хоробут.  А летом  2013 года, в местности Барылас  с Хоробут, школа организовала образовательный лагерь «Гармония» с целью изучения иностранного языка.  А.П.Тёвс, не смотря на свою занятость, принял наше предложение и приехал со своими детьми, читать лекции, проводить практические занятия. Его занятия были направлены на обогащение языка,  расширение кругозора, развитие коммуникабельности и  экологической культуры детей. Незабываемые моменты: диалог двух культур, живое общение детей на английском языке, приём гостей  в якутской семье, веселое купание, прогулки по живописным местам Барыласа, тихие вечера у костра и огонек у камелька.

За 5 лет тесного сотрудничества с семьёй Тёвс у ребят, посетивших занятия Антона, заметно обогатился словарный запас, повысилась мотивация к гуманитарным дисциплинам и уверенность в своих возможностях, сформировалось чувство гордости за своё  «Я — Саха».

При такой организации деятельности классный руководитель становится вдохновителем идей, координатором социума. Его основной функцией является объединение всех руководителей проектов для усиления образовательного и воспитательного потенциала проводимой работы.  В результате родители и дети становятся инициативными, творческими, активными; чувствуют себя полноценными участниками жизни школы, равноправными партнёрами учебно-воспитательного процесса.

Мы считаем, что основной акцент в деятельности младшего школьника должен быть сделан не в продвижении ученика в отдельном предмете, а на осмыслении и усвоении норм и способов сотрудничества, укладов школьной жизни, способов общения.  Ситуация разновозрастного сотрудничества детей и взрослых является резервом повышения учебной мотивации, формирует у учащихся навыки учебной самостоятельности и саморазвития.

Список использованной литературы:

  1. Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества: материалы международного научно – образовательного форума СВФУ “Education, forward — II”(г. Якутск, 23 – 28 июня 2014 г.). Выпуск.2 / Отв. за вып.: О.М.Чоросова, Р.Е.Герасимова, Л.Е.Манчурина, Н.И.Захарова. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014.
  2. Елизарова Е.М. Справочник учителя начальных классов. – Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты. – Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2004.
  5. Васильева А.Н. По ступенькам развития. Инновации. Эксперимент. Опыт. – Якутск: Издательство ИПКРО им. С.Н.Донского – II, 2008.

References:

  1. Liberal education as an imperative for the development of civil society: materials of international scientific and educational forum SVFU Education, forward-II «(Yakutsk, 23-June 28, 2014). Issue. 2/Otv. per ISS.: O.M. Čorosova, R.E. Gerasimova, L.E. Mančurina, N.I. Zakharova. -Yakutsk: SVFU Publishing House, 2014.
  2. Elizarova E.M. Guide teachers of primary classes. -Volgograd: uchitel, 2011.
  3. Feoktistova V.f. Research and design activities of junior high school students: recommendations, projects. -Volgograd: uchitel, 2011.
  4. Kasatkina N. A. Forms of interaction with parents, teachers in elementary school. -Volgograd: uchitel, 2004.
  5. Vasilieva A.N. property development. Innovations. Experiment. Experience. -Yakutsk: Publishing House PEDAGOGICAL COLLEGE TOOK PART to them. S.n. Don-II, 2008.