Вовлечение ученика в проектную  деятельность нацелено на формирование способностей, обладая которыми он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в коллективе.

Проект «Мой путь к успеху» нацелен на реализацию личностно — ориентированного обучения, призван обеспечить индивидуальное развитие каждого учащегося класса. Для успешного обучения в школе необходимо сформировать у учащихся определенные качества личности – самостоятельность, инициативность, творчество, ответственность, толерантность и т. д. Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение круга вопросов по успешному обучению, т.е. каким должен быть ученик, чем должен владеть, что должен знать и уметь, чтобы быть успешным. Работа над проектом поддерживает высокий интерес учащихся к самопознанию, прививает навыки самостоятельного анализа обстановки и принятия  решений. Проект рассчитан на два года.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной и социальной активности учащихся через расширение индивидуальных представлений об успешности в жизни.

Задачи проекта:
1.Определить факторы развития успешной личности ученика.
2.Стимулировать деятельность учащихся по самопознанию.
3.Выработать критерии успешной личности.
4.Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников.
5. Анализировать проблему по теме проекта.
6. Научить учащихся обмениваться информацией, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.

  1. Научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.
    Составить личную карту развития «Мой путь к успеху». Сроки проведения проекта: 2 года (3 – 4 классы).

Технология и формы работы над проектом: проектная деятельность, метод проектов, индивидуальные консультации, семинары, родительские собрания, классные часы. Перед учащимися ставятся вопросы: как стать успешным? Кого называют успешным человеком? Какими качествами нужно овладеть, чтобы стать успешным человеком?

Этапы проекта:

1 этап:

— определение актуальности проблемы, поставленной темы проекта, уточнение целей;

— определение круга изучаемых вопросов;

-определение источников информации и выбор критериев оценки результатов;

— индивидуальное собеседование: ученик – родитель – учитель.

2 этап:

сбор и уточнение информации, выполнение проекта;

-проведение опроса «Кого называют успешным человеком?» среди учащихся, родителей, учителей.

3 этап:

анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов;

фиксирование основных проблем в развитии выявленных критериев успешности учащихся в классе;

— составляется личная программа развития  «Мой путь к успеху»

4 этап:

продолжение работы над личной программой развития «Мой путь к успеху»;

— определение дальнейшего образовательного маршрута учащихся

Содержание деятельности по проекту (3 класс):

  1. Цикл классных часов:

Раздел 1. «Мои открытия обо мне»: «Кто я? Мои таланты и мечты», «Моя семья. Мои друзья», «Что я люблю и не люблю?», «Как прекрасно быть собой».

Раздел 2. «Я учусь быть самим собой»: «Я смотрю в будущее», «Не нужно быть важным, важно быть нужным», «Что и кто на меня влияет: пирамида хороших дел», «Мой собственный выбор».

Раздел 3.  «Построй самого себя»:  «Поиск бриллиантов. Моя самооценка», «Игровая книга. Мои постоянные цели», «Я учусь принимать решения», «Лабиринты. Я ищу оптимальные пути», «Необитаемый остров. Дружба», «Тихое плавание. Общение», «Головные боли, напряжения, стрессы. Я умею с этим бороться».

Список использованной литературы:

  1. Воспитательная система класса: теория и практика. Под ред. Степанова Е.Н. М. Сфера, 2005
  2. Черноусова Ф. П. Направления, содержание, формы и методы ВР классного руководителя на диагностической основе. М., Центр «Педагогический поиск», 2004
  3. Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика-2001. — №5. – с. 40-45.

References

  1. Educational system of a class: theory and practice. Under the editorship of Stepanov E.N. M. Sfera, 2005
  2. Chernousova F. P. The directions, contents, forms and methods of BP of the class teacher on a diagnostic basis. M, Pedagogical Search Center, 2004
  3. Shilova M. I. Monitoring of process of education of school students//Pedagogics-2001. — No. 5. – page 40-45.