Проект реализуется по пяти взаимосвязанным модулям. Каждый модуль проводится в определенное время:

1.Модуль  «В мире сказок» — 1 четверть

  1. Модуль «Семейное чтение» — 2 четверть
  2. Модуль «Писатели – юбиляры» — 3 четверть
  3. Модуль «В мире словарей» — 4 четверть
  4. Модуль «Чтение на уроках» — весь учебный год в урочной деятельности младшего школьника.

Для каждого модуля разработаны положения, сценарии проводимых мероприятий. Проведение мероприятий модуля закреплено за отдельной творческой группой, в составе которой учителя одной параллели. Каждое мероприятие имеет свой продукт, который рассматривается в конце работы модуля. Например: книги – самоделки, рисунки, исследовательские работы и т.д.

В нашем проекте  рассматривается социальное партнерство с библиотекой «Школьный мир», ЦДЮ при Национальной библиотеке РС(Я), СМИ (газета «Юность Севера», журнал «Колокольчик»), МДОУ и МОБУ нашего округа.

Этапы реализации проекта:

Первый этап  — подготовительный: На первом этапе разработки новшества необходимо создать условия для введения новшества:

  • выявление проблем педагогического коллектива (психолого-педагогический лекторий, памятки, панорамы уроков и т.д.);
  • создание информационной базы «Как повысить качество чтения?»;
  • разработка положений мероприятий
  • составление совместного плана работы с партнерами

Результаты первого этапа:

  • позитивное отношение педагогического коллектива к теме работы проектной группы;
  • информационная база «Как повысить качество чтения»;
  • календарно – тематический план работы по проекту

Второй этап:  На  втором этапе осуществляется запуск и апробация новшества:

  • повышение уровня профессионального мастерства членов проектной группы и всего педагогического коллектива начальных классов в части развития и формирования  сознательного читателя;
  • расширение и углубление информационной базы «Как повысить качество чтения» на основе индивидуальных разработок;
  • реализация проекта в соответствии с календарно-тематическим планом

Третий этап — аналитический

Оценка результатов проекта:

  1. Показатели оценки реализации проекта:
  • качество методических рекомендаций (внешняя экспертиза);
  • рост качества обучения в целом по всем предметам на 10 %;
  • повышение качества техники чтения, результатов метапредметных контрольных работ;
  • овладение педагогами эффективными приемами и способами развития и формирования осознанного чтения.
  1. Методы оценки и диагностики:
  • внутренняя и внешняя экспертиза;
  • экспертиза методических рекомендаций;
  • мониторинг скорости чтения, осознанности чтения и др.

Мониторинг читательского развития учащихся начальных классов проводился по отслеживанию результатов,  свидетельствующих об уровне сформированности читательской грамотности учащихся, проводится в три этапа:  

А) Диагностический этап определяет показатели читательского развития на начальный период мониторинга (уровень начитанности и техники чтения, уровень заинтересованности в книге и чтении, к книгам определённого направления)

Б) Проектирование и реализация — отслеживание влияния определённых факторов на результативность, учет индивидуальной и массовой работы с учениками – участниками программы, посещаемость и активность в мероприятиях.

В) Контрольно-оценочный этап — анализ и прогнозирование  дальнейших изменений по программе (количественный анализ, опрос, анкетирование, отзывы о прошедших мероприятиях, творческие работы, участие детей в мероприятиях по чтению, результативность, оформление заключительных мероприятий, издания сборников творческих работ по программе).

Список использованной литературы

  1. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения — М.: Просвещение,  2000г.
  2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  3. Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.

References

  1. Gritsenko Z.A. Put your heart at reading — M.: Education, 2000.
  2. Gurovich L.M., Coastal L.B., Loginova V. I. Rebyonok and book. – M.: Education, 1992.
  3. Doronova T.N. Program for parents and tutors for formation of health and development of children of 4-7 years. «From the childhood – in adolescence».-M.: Education, 2002.