Цель исследования – выявить факторы, влияющие на имидж Республики Саха (Якутия).

Методы исследования – наблюдение, анализ литературы.

Описание исследования. В ходе исследования мы рассмотрели упоминания о «Полюсе холода» в различных российских новостных сайтах.

Как пример можно привести тур иностранцев на Полюсе холода в январе 2018 года. По словам краеведа Тамары Васильевой, туристов из Индии, Вьетнама, Швейцарии и Австралии интересовали экстремально низкие температуры и быт местного населения. Туристам показали подледную рыбалку, фольклорные концерты и коневодство. Кульминационным моментом было купание съемочной группы из Японии на реке Индигирка при температуре минус 58 градусов, которые делали фильм о Полюсе холода. Помимо этого, российские туристы в рамках экспедиции, приезжали в Полюс холода на внедорожниках, продолжительность которого составляется примерно 8 дней. Туристы были удивлены якутским народом, а именно, тем как они живут в таких экстремальных климатических условиях.

Также в 2012 году в Оймяконе побывал известный голливудский актер Том Харди с съемочной группой телеканала «Discovery». Актер почти голышом искупался в проруби, прокатился в оленьей упряжке, подоил корову, попробовал местного деликатеса, попарился в сауне, научился менять колеса при – 37 градусе, провел мастер-классы по борьбе, но и представить свой фильм в кинотеатре «Лена». Его тур является самым масштабным информационным поводом в последние годы, что естественно, отразилось на повышение имиджа Республики Саха (Якутия). Также во время визита в Москву этим летом, он признался, что до сих пор помнит Оймякон и не снимает амулет, который ему подарила шаманка. Также он упомянул, что он никогда не забудет свой визит в Якутию. Данная информация была упомянута в интернет-портале Первого канала.

Результаты исследования.

Таким образом, количество туристов увеличивается с каждым годом. Туризм Республики Саха (Якутия) обращает особое внимание на свои климатические условия, тем самым позиционирует свой холод как уникальное свойство республики среди иностранных туристов. На этой основе можно считать, что холод считается брендом Республики Саха (Якутия). Исходя из этого, данный сформировавшийся бренд можно использовать для развития якутского бренда на мировой рынок туризма.

Литература:

  1. Информационное агенство России. Иностранных туристов не напугали шестидесятиградусные морозы в Якутии на полюсе холода. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.google.ru/amp/s/tass.ru/obshestvo/4880409/amp
  2. Левиева К. Голливудская звезда Том Харди посетил «Зарядье» и дал эксклюзивное интервью программе «Время». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2018-09-22
  3. Самый холодный город на Земле. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.loveopium.ru/recordy-i-rejtingi/samyj-xolodnyj-gorod-na-zemle.html
  4. Якутия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Якутия