Цель исследования. Вобрать в синтетичную форму трансляции метафизических концептов в настоящее время способно виртуальное пространство интернет: интерактивные социальные паблики, дополненная реальность как перформативная технология оживляющая диахронную связь культур поколений живших в городе и формирующая единый топос городской и иной культуры.

Города мира живут на трех пространственных плоскостях. Земля Олонхо – срединное сосредоточение творческой жизни. Это жизнь на тонкой оболочке земной поверхности — био-интеллектуальная пленочка на поверхности северной земли. Уникальность нашего города продиктована невозможностью уйти вверх или глубоко вниз.

Методы реализации и исследования. Электронная коммуникация — более плотная среда городского общения становится виртуальной оболочкой на материальном основании плоского городского ландшафта. Невидимая «цифровая паутина» может стать серебряным каркасом социокультурных скреп человеческого топоса долины Туймаады. Цифровизация становится инструментом в наших руках, методом включения городских сообществ в не всегда дружелюбный природный субстрат.

Не просто творить в городе, а творить культуру, в том числе этническую в пространстве городского ландшафта. Что в этом плане может дать дигитализация как способ новых коммуникативных возможностей?

Результаты исследования. Якутск не был городом-государством, но его иногда называют форпостом освоения Дальнего Востока Евразии и даже Русской Америки. Город с историей — это всегда место силы. Но сила эта уходила из города Якутска, расходуясь на освоение экстремальных маршрутов. Метафизическая связь была развита пространством, но не хватало ее по времени. Был всегда этот недостаток. Хронос был обделен энергией связи. Мы продолжаем страдать от этого. Поэтому мы должны осуществлять целенаправленную связь времен, наладить метафизическую межпоколенную связь.

В основе идеи — программный социальный продукт для города Якутска. Это частная социокультурная задача выведения на новую орбиту бытия. В ней Якутск – место продуктивного производства смыслов. В нашей идее, город предстает персонажем виртуального «романа», «кино» или «театральной постановки».

Москва создала частично наполненный ландшафт, перенеся его в искусство — художественную литературу, кинематограф и театр. Создать с помощью виртуального в ней сложно по объективным масштабам — слишком большой объем исторического и пространственного. Для нас же, это стало вполне под силу. Нельзя пройти мимо вопроса покидания молодежью города и переезд их в метрополии или в сельскую местность. Их, думающих, здесь может ничего не удерживать.

Мы предлагаем реализацию проекта социокультурного мэппинга на территории городского пространства. Его можно очертить следующим горизонтом мысли через слоганы: «Город историй и человеческих судеб» — технология «self-эскорт», «Город — музей человеческих историй под открытым небом», «Впиши в город Свою историю».

Описание идеологии программного продукта.

<Бренд-имя продукта>, что является следующей <категорией продуктов>, для такой <целевой аудитории>, с намерением данной <стержневой выгоды>, посредством <уникального подчеркивания> таких-то качеств и свойств [1].

Бренд-имя продукта можно общими словами, отталкиваясь от предлагаемого выше горизонта мысли назвать, например, так: «Сиб-Сити-Лайф» (Жизнь сибирского города), что будет подразумевать возрождение к жизни всех исторических пластов городских поколений и их влияние на жизнедеятельность (ЖД) и мыследеятельность  (МД) современного городского сообщества сибирских городов. Кстати, возможности создания краудсорсингового сообщества сибирских городов, позволит снизить издержки на создание локального продукта в отдельно взятом городе.

Целевой аудиторией интерактивного социального паблика с игровыми элементами является городская общественность, представленная как организационными структурами «городских краеведов», историков, организаций, а также частных лиц широкого возрастного и социального спектра.

Главное намерение у «паблик-игры», как отмечено выше в идеологии продукта, это архивирование исторической памяти в городском ландшафте, формирование ландшафта городской культуры… Напомним, что «… город есть форма выращивания и создания ресурса для развития на основе тех свободных площадок, где горожане получают возможность из элементов существующих типов <мыследеятельности> МД и <жизнедеятельности> ЖД конструировать новые образы и образцы жизни и мышления» [2].

Идеология функционирования программного продукта сводится к внесению памятных геолокаций на карте городской среды, представляющих гипертекстовую структуру: текстовый синопсис, фото, видео, элементы дополненной реальности. Мотивация к формированию у сообществ личных локаций сводится к сохранению на карте «успешных» ее вариантов, доступных широкому кругу горожан и другими материальными или нематериальными средствами, монетизированными количеством просмотров, лайков и т.п.

 

Список литературы

  1. Самый быстрый способ разработать идеологию продукта? // [Персональная страница А. Ширышев]. URL: http://shiryshev.ru/archives/1257#.WvNjOqSFN0w (дата обращения: 10.05.2018).
  2. Щедровицкий П.Г. Философия развития и проблема города [сайт Московской школы конфликтологии]. URL: http://conflictmanagement.ru/filosofiya-razvitiya-i-problema-goroda (дата обращения: 10.05.2018).