Формирование культурных ценностей у младших школьников – это многогранный процесс, который требует целенаправленного воздействия, нравственного соотношения объективного и субъективного факторов в воспитании, постоянного учета (в формах и методах воспитательной работы) тех изменений, которые происходят в жизни.

Можно выделить следующие направления в работе по формированию нравственной культуры младшего школьника:  формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни, нравственном смысле отношений; организация нравственной среды (благоприятный психологический климат, нравственный облик педагога, предметное окружение); организация нравственной деятельности самих детей, которая вовлекает их в реальные отношения между объектами.

Формы по выработке этих отношений у школьников могут быть самыми разнообразными, даже интегрированными: общественные праздники, экскурсии по памятным историческим местам, экскурсии в природу, поэтические конкурсы, устные журналы, путешествия и т.д.

Формирование ценностных ориентаций школьников имеет три важнейших аспекта:

  • формирование многосторонней ценностной ориентации, отвечающей современному этапу общественно-экономического развития общества;
  • формирование у школьников опережающей ценностной ориентации, направленной на идеалы, социальные ценности общества на основе сложившихся мировоззренческих принципов;
  • формирование у школьников социально ценных умений, направленных на освоение социальных ценностей общества в процессе обучения и различных видах деятельности, осуществляемых школой.

В МБОУ « Вилючанский лицей-интернат им. В.Г.Акимова» ведутся следующие виды работ и мероприятий по духовным проблемам:

  • для укрепления связи между поколениями и повышения родительской ответственности за воспитание детей работает территориальный социально-педагогический центр (ТСПЦ), учащиеся с родителями ежегодно участвуют в традиционных сезонных видах охоты и рыбалки;
  • открыт и работает дом народного творчества («Айымньыбалаҕана»), кружок «Дьоҕур» по традиционному плетению из конского волоса;
  • в сохранении культурного наследия народа ощутимую помощь оказывают Вилючанская художественная галерея, музейный комплекс «Ситим», швейная и учебно-производственная мастерские;
  • планово работают МО классных руководителей, кафедры учебных дисциплин, эстетический центр «Тускул», студии моды «КэрэКуо» и «Маленькая леди», клуб «Талба», СКЦ «Бүлүүйээнэ»   по формированию нравственно-этических знаний и использованию их в повседневной жизни.
  • по реализации программы ФГОС введён новый курс «Основы светской этики».

В целях сохранения культурного наследия своего народа и приобщения всего населения, особенно молодежи, к художественной культуре, в нашем селе, Кириллин А.М. открыл краеведческий музей-кабинет и картинную галерею, которая сегодня является филиалом Национального художественного музея Республики Саха (Якутия) и включена во всероссийскую сеть «Культурное наследие России». Музей проводит большую просветительскую работу среди населения.

Список использованной литературы:

  1. Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии// Педагогика. — 2002. — № 8. — С. 8 — 13
  2. Никитин Р.С, Винокурова Е.Н. Новые подходы к формированию культуроведческой компетенции в поликультурном образовательном пространстве// Культура народов РС (Я), 64 с.
  3. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций.- М.: Смысл, 1992. 77 с.
  4. Кириллина М.Г. Национальная культура и духовность основа воспитания личности /Мультикультурное образование: ИПКРО, Якутск, 1996г.

List of references:

  1. Astashova N. A. Conceptual bases of a pedagogical axiology//Pedagogics. — 2002. — No. 8. — Page 8 — 13
  2. Nikitin R. With, Vinokurova E.N. New approaches to formation of kulturovedchesky competence of polycultural educational space//Culture of the people of RS (Ya), 64 pages.
  3. Leontyev D. A. Technique of studying of valuable orientations. — M.: Sense, 1992. 77 pages.
  4. Kirillina M. G. National culture and spirituality basis of education of the personality / Multicultural education: IPKRO, Yakutsk, 1996.